Доверять ли молодым?

Владимир Анисимов| опубликовано в номере №1457, февраль 1988
  • В закладки
  • Вставить в блог

Есть три версии — попытки объяснить неожиданные итоги выборов.

Первая: Звонова выбрали «назло» руководству объединения, привезшего на выборы «своих» претендентов и пытавшегося оказать нажим на участников конференции.

Вторая: победили горлопаны, стремившиеся посадить в кресло начальника своего брата-шофера и тем самым обеспечить себе «легкую жизнь».

Третья: Звонов — тот человек, который нужен сегодня таксопарку.

Среди управленческих работников третья версия почти не рассматривается...

Говорили мы с председателем профкома Владимиром Николаевичем Разговоровым. О том, что парк машин не обновляется, а планы все растут, о других трудностях. Зашел к нам случайно Звонов, присел в углу приставного стола. Предпрофкома и его подключил к разговору: «Скажи, Сережа... А помнишь, Сережа...» Зная отношение Владимира Николаевича к результатам выборов, я отлично понимал, что это не было дружеским, отеческим расположением к молодому руководителю. Звонов отвечал сдержанно и корректно, ничем не показывая, что ему неприятна (а я в этом не сомневаюсь) фамильярность в присутствии постороннего человека. Сам он тоже мог бы — по должности! — говорить предпрофкому «ты» и «Володя», да возраст и воспитанность не позволяли.

Мелочь, деталь, незначащий штрих, скажете. Не знаю... В положении Звонова каждая мелочь, думаю, важна. А его положение точно охарактеризовал водитель-наставник, ветеран труда, орденоносец Юрий Александрович Мухин:

— Выбрать — выбрали, а помощников у него нет. Варится в собственном соку. Очень тяжело ему сейчас.

Разговоров Мухину не возразил...

Я познакомился со Звоновым через три месяца после вступления его в должность. Что он успел сделать за такой короткий срок? Критиковать-то было легко, а вот теперь, когда ты сам отвечаешь за все, что происходит на предприятии, попробуй-ка разгрести многолетние завалы, навести порядок.

— Практически ничего не успел, — откровенно признал Звонов.

Уточню: кое-что все же успел. Теперь учитывается и оплачивается время ремонта, простоя. Стали считаться рабочими и 23 минуты подготовительного времени (на оформление путевых листов, осмотр, мойку и заправку автомобиля). Но... экономические показатели покатились из-за этого вниз! Так что же, возвращаться к прошлой практике, когда план делался любой ценой: ценой приписок, ценой постоянных переработок? Вот задача!..

Чаще в кино, чем в жизни, бывает такое: приходит новый руководитель поднимать отстающее хозяйство — а у него и миллион (выбил в министерстве) в кармане, и техника новейшая, и всяческая помощь «сверху».

У Звонова нет ничего. Та же рухлядь на четырех колесах; сто двадцать из двухсот «Волг» выработали свой ресурс, почти все «Москвичи» вообще стоят на приколе без запчастей; их поставки не были запланированы. Парк стареет, планы растут. Те же проблемы с ремонтом... У него нет еще пробивной силы, необходимой хозяйственнику, нет нужных деловых связей. В объединении раздражены тем, что он пытается добиться снижения плана: «Часть плана ему сняли. Дальнейшее снижение будет государственным преступлением!»

— Я не говорю, — возражает Звонов, — что нужен маленький план. Легкой жизни никому не обещал! Моя программа — выработать напряженный, но реальный план, пересмотреть нормативы отчислений, создать нормальные условия труда водителю, обеспечить честную зарплату. Главное же, что мне сейчас нужно, — деловая поддержка.

Признаюсь, у меня сложилось впечатление, что управленческий состав парка, шокированный результатом выборов, если не занимается тихим саботажем, то занимает выжидательную позицию: когда и на чем молодой начальник свернет себе шею? Звонов опроверг мои предположения: единомышленники в парке у него есть. Знаю, есть... Но знаю и то, что проект финплана на 1988 год он составлял сам; (как объясняет, хотел глубже вникнуть во все проблемы); что по сложным экономическим вопросам консультируется у преподавателей университета.

Задаю вопрос, если можно так сказать, ниже пояса.

— А у вас не появлялась мысль взять самоотвод на выборах?

— Взял бы, — твердо отвечает Звонов. — Если б не взял самоотвод Кулаков, главный инженер автопредприятия. Двоих же оставшихся претендентов коллектив совершенно не знал — их привезли прямо на выборы. В этой ситуации я решил самоотвода не брать.

Осенью министр автомобильного транспорта РСФСР издал приказ (по инициативе «Ивановоавтотранса») о слиянии таксопарка с автобусным парком. Объединение расценивает этот шаг как конкретную помощь Звонову.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

"Мир — лишь луч от лика друга"

15 апреля 1886 года родился Николай Гумилев