Сорока всегда в движении, ее бойкий глаз не дремлет. Только в сильные морозы сороки задумчивы. Наверное, они думают, замерзнут или нет. Но сейчас нет сильного мороза.
А вот и третья – обыкновенная – сорока. Она только что прилетела. Она вертится, качает хвостом, то глянет вниз, то в сторону двух ее сестер. И во дворе ударил выстрел – будто палку сломали. И третья сорока качнулась, махнула одним крылом, будто летя, и упала в снег. Из белого снега черным клином выставился ее вздрагивающий хвост. И я увидел Димку. Он выходил из сарая с «фроловкой». Из тонкого ствола ее шел тонкий дымок. Ветер мотал его.
Я выскочил на улицу. Лицо и губы Димки были почти белые. Такое лицо, говорят, бывает у замерзших людей.
– Сорока! – крикнул я. – Убил!
– Ясно, – сказал Димка. Он такой: ему всегда и все ясно. Я тычу пальцем в сидящих.
– А эти почему не летят?
– Мои, – ответил Димка. – Мороженые.
– Ты сидел в сарае?
– Нет. На луне. За-амерз, как фриц, – говорит Димка.
– Давно сидишь?
– Часа два не шевелился. Тебя видел, а не шевельнулся. И он раздвинул губы в какую-то замороженную улыбку.
Я подошел и снял сорок с забора. Это были убитые и хорошо замороженные птицы. Сороки-чучела. Сороки-подманки.
Ну и хитер Димка!
Я взял свежеубитую сороку за хвост и поднял ее.
Такая красивая, такая легкая птица!
Она пробита единственной дробинкой. Вот это меткость!
И меня распирает гордость за Димку. Я тоже охотник, уже стрелял настоящую дичь – уток и тетеревов. Но сороку убил только одну, да и то летом.
А Димка убил трех – осторожных, зимних.
Мороженых сорок Димка спрятал в ящик, и мы вошли в дом.
Войдя, Димка поставил ружье и стал греметь зубами и трястись.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.