Димка

Н Малыгина| опубликовано в номере №840, май 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

Димка хотел согласиться, Петр Семенович ему сразу понравился. Но тут он поднял глаза на забор стройки и передумал.

– Спасибо, я в другой раз. Мне надо вот сюда... – И махнул рукой в сторону распахнутых тесовых ворот.

...Увидев его, Сонька закричала:

– Пап, а пап!

– Не зови, не надо, – перебил ее Димка. – Я больше не буду лупить тебя. – И отходя, проворчал:– Еще связываться с такими...

Около бетономешалки работала Ольга Николаевна.

– Димка, – позвала она. Он подошел нехотя.

Ольга Николаевна испытующе посмотрела на сына, желая обнять его, да вдруг закрыла лицо концом платка. .

– Не смей плакать! Слышишь? Не смей плакать! – сдвинув брови, строго произнес Димка.

Ольга Николаевна опустила голову еще ниже, будто хотела уткнуться в плечо сына. Потом спохватилась, утерла нос, глаза, с виноватой улыбкой глянула на Димку.

– Я пойду, – сказал он тихо и, засунув руки глубоко в карманы штанов, стал подниматься на леса.

Мать смотрела ему вслед. Только сейчас она обратила внимание, что по росту сын уже догнал ее. А может быть, даже стал чуточку выше.

Но не это, а что-то новое в Димкиной фигуре поразило ее.

– Вот и вырос... – прошептала она.

На последнем этаже недостроенного дома Димка увидел отца. Внутри у Димки что-то дрогнуло. Из сложенных трубочкой губ вместо свиста вырвалось простое фырканье. Но, как и там, на тротуаре, перед Петром Семеновичем, Димка взял себя в руки и, продолжая насвистывать нарочито равнодушно, прошел мимо.

– Димка? – удивился отец.

Димка не обернулся и не замедлил шага, будто это не его звали Димкой и будто совсем не отец окликнул его.

Поднявшись наверх, он нарочито издали и нарочно весело крикнул:

– Дядь Леш; я сделал все уроки!

– Хорошо, – ответил бригадир, принимая с другими рабочими блок.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Циркин муж

Юмористический рассказ

В поисках «сумасшедшей» идеи

Заметки о молодых ученых Сибири