Рассказ
Девчонки из 4-го «А» не любили рыжего Димку. Нет, он не дергал их за косы, не дразнил, не рисовал на доске страшные рожи и не подписывал под этими рожами имена девчонок. Он просто не замечал их. Однажды, после того как Димка получил третью двойку по русскому устному, староста класса Лялька Куприянова дождалась его после уроков у школьной калитки и сказала:
– Дим, хочешь я тебе помогу? Хочешь? Димка, не отвечая, открыл калитку и шагнул вперед с таким видом, будто Ляльки вовсе и не было, будто она и не стояла здесь и не обращалась к нему. Лялька пошла рядом.
– Нельзя же, чтобы ты тянул весь класс назад! Это же позор – три двойки!
Димка молчал.
– Ты и в той школе, из которой пришел к нам, тоже плохо учился и тоже девочек презирал? Да?
Димка прибавил шагу.
– Тебя, наверное, выгнали оттуда, – продолжала Лялька.
И тогда Димка остановился.
– Иди ты знаешь куда! – презрительно процедил он сквозь зубы.
Ляльке стало страшно. Она почувствовала, что Димка не просто не замечает девчонок. Он ненавидит их. Он может сказать им такое, что и представить невозможно. Он хулиган.
На другой день девчонки при встрече с Димкой Ивановым боязливо уступали дорогу, а вслед ему ползло тихое, но ядовитое: хулиган, хулиган...
Мальчишки тоже не одаривали Димку дружбой. Потому что дружить он не умел. Он не делал самопалы, не играл в партизан, в выходной не ходил с ребятами в лес за бояркой, не гонял в школьном дворе старый футбольный мяч.
На перемене Димка, засунув руки в карман, брел в дальний конец коридора, садился на подоконник и, глядя в окно, сидел до следующего звонка.
И никто не знал, что он смотрит на стройку.
Вообще жить Димке было очень трудно. Учительница Антонина Петровна ругала его, вазы-вала «способным лентяем». Потому что сегодня он мог получить пятерку, а завтра двойку.
Как-то раз она заявила, что должна побеседовать с Димкиной матерью.
Беседовала Антонина Петровна или нет, Димка не знал. После уроков он тут же уходил. Все думали – домой. А он заворачивал за угол, находил в заборе щель и смотрел, как строят дом.
Но стройку огораживал забор.
Раньше, еще до того, как Димка учился в первом классе, для него не существовало заборов. По крайней мере на том участке, где отец был прорабом.
Тогда Димка часами пропадал на лесах. Ему позволяли держать кельму. И не просто держать, а класть на кирпичи раствор.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Репортаж из Уфы пионерской