Димка

Н Малыгина| опубликовано в номере №840, май 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Иди сюда! К нам иди, слышь?

Этому Димка никак не мог поверить. Взрослые или ругают его, как, например, учительница, или не замечают, как дядя Коля из соседней квартиры. Димка поздоровается с ним, а он пройдет с таким видом, будто Димки и нету вовсе. Будто он и не существует на свете.

На другой день Димка сидел под своим топольком. Девушка в серой куртке опять кивнула на него. Все, и бригадир тоже, обернувшись, поглядели в его сторону и тут же стали снова работать. Только бригадира среди них уже не было. Димка приметил, как его фигура мелькнула в оконных проемах третьего, потом второго этажа. А спустя минуту-две бригадир появился на противоположной стороне улицы.

По улице сплошным потоком двигались машины, и Димка видел между их колесами нетерпеливо переступающие йоги. Потом йоги ринулись вперед, хотя машины еще шли, совсем неожиданно очутились рядом, на комьях перекопанной, усыпанной желтыми листьями земли.

– Ну, смотришь? – спросил бригадир присел перед Димкой.

Димка не ответил.

– Тебя мамка не ищет? Ведь ты тут дотемна торчишь».

Димка помолчал, отвернувшись и сторону. Потом сказал со вздохом:

– Ей некогда. Она стирает.

– А батька?

– А он с нами не живет. – Димка поковырял пальцем земляной ком, посмотрел па стройку и неожиданно по-взрослому добавил:– Если бы батька был с вами, разве бы мы так жили?

– Эх ты, рыжик! Помолчали.

Потом бригадир поднялся, взял Димку за руку.

– Пойдем! – Голос прозвучал строго и требовательно. – Видишь, тетя Люся зовет. Вон та, в серой куртке с молнией. Она знаешь кто па стройке? Бог комсомольский! Ей, брат, подчиняться надо.

Люся в самом деле нетерпеливо махала рукой.

«Что им от меня надо?» – с тревогой подумал Димка.

Бригадир привел Димку в конторку.

Пришла тетя Люся, вытащила из стола хлеб, колбасу и сахар, налила из стоявшего на железной печке чайника чаю и сказала:

– Я такая голодная! Давайте скорее есть. А потом, когда кончился рабочий день, дядя

Лепт – так звали бригадира, – тетя Люся и Димка влезли и кузов «МАЗа». Того самого, который возил железобетонные балки. Теперь он шел в гараж.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Будь готов! Всегда готов!

Репортаж из Уфы пионерской

Наследник

Рассказ