Еще целых два года жиля они здесь. Только совсем недавно Ольге Николаевне удалось сменять свою однокомнатную квартиру на третьем этаже на такую же, но на седьмом этаже, без балкона и в более отдаленном от центра районе. Главным, из-за чего мать согласилась переехать сюда, были обещанные ей сразу две должности – уборщицы и дворничихи.
– Верхотура! – вздыхала она, подымаясь по лестнице, когда ломался лифт.
А Димка радовался: зато гораздо дольше катишься по перилам вниз! И тут, рядом со школой, – стройка. Та самая, на которую он смотрит в щелочку забора.
Скоро строящийся дом перерос забор, и Димка стал смотреть на него с противоположной стороны улицы. Чтобы не испачкаться, он клал на побеленный барьерчик ограды городского парка свой старенький портфелишко, прислонялся к нему спиной и смотрел.
Иногда Димка садился на землю. Но в руках он всегда крепко держал портфель: ведь там лежало огромное богатство – коробка пластилина, коробка цветных карандашей, альбом для рисования и рог сайгака.
Карандаши, пластилин и альбом ему купила мать. А рог сайгака ему подарил отец. Когда еще они жили вместе.
И если Димка потеряет все это, то ни портфеля, ни цветных карандашей у него не будет. Очень долго не будет. «Пока не перейдешь в седьмой», –сказала мать.
И не будет больше подарка отца.
Прищурив один глаз, Димка смотрит на стройку и ладонью меряет, на сколько вырос дом против вчерашнего. Получается на толщину одного пальца. А если смотреть двумя глазами, то на целую полосу из блоков – на метр, а может, даже больше. Интересно!
Димка уже знает здесь всех рабочих. Не по имени, конечно, а так: кто какой, во что одет, как ходит, работает. Вот этот – в синем комбинезоне и серой кепке – бригадир. Он ходит быстро– видно, как качаются под ним доски лесов, останавливается, что-то говорит, показывает руками. Часто он принимает блоки – машет крановщице рукавицей.
«Вправо, вправо... стоп!» – командует про себя Димка. Блок повисает там, где надо. Бригадир берет его, подводит на место и с другими рабочими ставит. Девушка в брюках и серой куртке с молнией отцепляет крюк, стрела поворачивается влево, и кран едет назад.
А Димка – словно это он находился там, наверху, – ощущает на руке шершавый холодный брезент рукавицы, упругое натяжение троса, послушную тяжесть висящего на крюке груза. Он даже отодвигает в сторону ноги, будто блок опускается вот здесь, рядом.
Да, он хорошо знает, что такое стройка...
Димку тоже приметили. Однажды девушка в серой куртке засмеялась и указала на него рукой. Все обернулись. Тот, что в синем комбинезоне, крикнул весело:
– А, здорово, друг! Опять пришел?
Димка даже оглянулся: не стоит ли кто сзади? Но сзади никто не стоял. А бригадир продолжал, обращаясь к Димке:
– Ты хоть портфелишко под себя подложи. Земля-то сырая, холодная уже.
Димка приподнялся, послушно толкнул под себя портфель. Но тут же вспомнил про коробки с пластилином и карандашами – ведь они раздавятся!
Незаметно, чтобы не увидел и не обиделся дядька в синем комбинезоне, вытащил портфель обратно, спрятал за спину.
Теперь Димка и в самом деле почувствовал, что штаны его стали волглыми и нахолодали от перекопанной осенней земля. Однако он сразу же забыл обо всем, потому что бригадир позвал его:
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.