Диего Марадона: «Играю по своим правилам»

Сергей Микулик| опубликовано в номере №1437, апрель 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

Но чемпионат Италии еще продолжался, и от травм в нем не застрахован никто. Не уберегся, в который уже раз, и Марадона.

— Больная нога не давала мне покоя в тренировочном лагере. Чуть позже обострилась язва у Пассарелы. Даниэль в госпитале выглядел разъяренным львом, в бессилии метавшимся по клетке. Он-то знал, что больше чемпионата мира в его жизни не будет. Но Пассареле хоть могла согреть душу победа в 78-м. А мне? Видимо, бог за что-то разгневался на меня...

И вся Аргентина, затаив дыхание, прислушивалась к вестям из Мексики. Донья Дальма. поневоле обреченная в футбольную веру, истово молилась: за что в самом деле бог так несправедлив к ее сыну, который всегда честно занимался своим нелегким ремеслом.

Но честно, как выяснилось, до поры до времени. Когда травму удалось забить лекарствами и два миллиарда человек увидели, сколь бесподобен Марадона в своем деле, они же увидели и недоумевающего, оскорбленного вратаря англичан Питера Шилтона, в чьи ворота Марадона переправил мяч рукой. Футбольный мир был обескуражен — так его кумиры еще не поступали. И лишь сам Марадона сделал вид, будто ничего не произошло.

— На поле у каждого свои обязанности. Мои — забивать мячи, вратаря — ловить, а судьи — засчитывать их либо не засчитывать. Он засчитал, и. стало быть, гол был забит по правилам. Меня нещадно били по ногам в течение многих лет — я научился красиво падать, провоцировать штрафные и одиннадцатиметровые. Мне не давали забивать такими способами, о которых в правилах не сказано ни слова, — я тоже разучил несколько приемов из той же серии. И ни от одного забитого за свою карьеру гола никогда не отказывался и не откажусь. Скажете, в чем-то я ошибаюсь? А вы помните хоть один матч, переигранный из-за судейской ошибки?

Да, Диего Марадона не любит защищаться, ему больше по душе нападать. Этот эпизод стал предметом острой полемики в Буэнос-Айресе, где дон Диего и Хуго имели на него свою точку зрения. И юный Хуго, уже изведавший вкус первых побед в составе юношеской сборной Аргентины, поклялся отцу, что он никогда не уронит подобным образом своей чести. Футбол ведь — это все-таки честная работа.

Этот фальшивый гол, конечно же, заметно приуменьшил величие ореола Марадоны, хотя весь остальной чемпионат он провел блистательно. И крепкая команда Аргентины, украшенная его футбольным гением, взошла на свою вершину.

На родине Диего ликование по поводу этого грандиозного успеха не утихает и по сей день, а вот в Неаполе отношение к этой победе было двойственным. С одной стороны, жители города доказали-таки остальному миру, где играет лучший на сегодняшний день футболист современности, с другой — они же и призадумались: если этот футболист, который, по словам министра иностранных дел Италии Андреотти, «один стоит целой команды», смог сделать свою страну чемпионом мира, то почему же «Наполи» до сих пор ни разу не был даже победителем первенства Италии? И вновь Марадона, лишенный права даже на малейшую передышку, должен оправдывать чьи-то надежды...

...Его жизнь, боль и радость — это футбол. Футбол, в который он играет подчас по своим правилам. Футбол, который не отпускает его от себя ни на минуту. Даже отгородившись от преследующих его на каждом шагу поклонников толстыми дверьми своего дома на виа Петрарки, Марадона подолгу расхаживает перед своими многочисленными кубками, медалями, фотографиями.

Самая любимая из них — та, что сделана удачливым репортером за несколько мгновений до решающего гола в ворота сборной ФРГ в финальном матче мирового чемпионата. Марадона принимает мяч, чтобы сделать «золотой» пас Бурручаге. На заднем плане видна скамейка запасных аргентинской сборной и что-то истошно кричащий ему Билардо. Этот крик утонул тогда в реве трибун, и лишь много позже Диего поинтересовался, что же хотел сказать ему тренер. «Я кричал: отдай налево Вальдано, дай же ему пас!» Марадона же отправил мяч вправо, и аргентинцы стали чемпионами. Стоя перед этой фотографией, Диего часто ловит себя на мысли, что еще несколько лет назад не стал бы и смотреть по сторонам — пошел бы вперед сам. И улыбаясь своим мыслям, чувствует себя готовым вновь и вновь выбегать на поле, чтобы испытать непроходящий восторг тринадцатилетнего мальчишки...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Отклонение от нормы

Научно-фантастический роман

На поводу

Что должно стоять на первом месте в диалогах с молодежью — созидание или потребление?