Александра Яковлева

Светлана Тонина| опубликовано в номере №1437, апрель 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Мое будущее словно было заранее предопределено. Еще в детстве бабушка все время твердила мне: «Ты станешь артисткой». И я училась хореографии, окончила музыкальную школу. Готовила себя в «артистки». И. конечно же, не представляла всех сложностей и превратностей будущей профессии. Только гораздо позже поняла, можно сказать, прочувствовала такие банальности, как то, что удача капризна, а на случай рассчитывать не приходится. Можно только попусту растратить время и силы. И все-таки сейчас можно сказать, что именно счастливая случайность столкнула Александру Яковлеву с режиссером Александром Миттой. На экран вышел фильм «Экипаж», и все сразу же заметили молоденькую, разбитную стюардессу... Понравился образ, понравилась актриса…

В 1981 году журналом «Советский экран» был проведен опрос читателей. Яковлева вошла в десятку лучших киноактеров года.

Александру Яковлеву заметили не только зрители. Ее телефон стал накаливаться. На дом присылались сценарии. Предложения, предложения...

Роли были разные. Интересные и не очень. Серенькие, стандартные героини словно бы кочевали из одного сценария в другой. Но как трудно было отказываться... Как нелегко изо дня в день ожидать чего-то значимого, нестереотипного. А ведь время уходит. И перед молодым актером встает дилемма — или соглашаться на любое, даже неинтересное предложение — и работать, работать. или же тратить силы, нервы в бессмысленном. порой таком невыносимом ожидании. И где гарантия, что долгожданная роль наконец-то придет?

За последние шесть лет Александра снялась более чем в десяти фильмах. «Танцплощадка», «Парашютисты», «Прости»... Главные роли. Почти во всех — за исключением телевизионного «Россия молодая» — Александра играет современниц. Молодых, сильных духом, красивых девушек. Конечно, было бы неверно отождествлять образ, создаваемый актрисой, с личностью самой актрисы. И все же в каждой из них, «экранных», есть что-то общее с Александрой. Бесстрашие и ловкость героини и актрисы сплелись в «Парашютистах». Здесь не было дублеров. И с парашютом прыгала и парила в воздухе именно она, Александра Яковлева.

— Когда впервые очутилась в воздухе, АН-2 унесся в сторону, лишив тверди под ногами, я в ужасе зажмурилась. И только услышав хлопок парашюта — открылся купол, — я решилась открыть глаза. Что за красота была подо мной! Какое непередаваемое ощущение полета!..

Александра — увлекающаяся, смелая, цельная натура. Трудности не пугают, не останавливают ее. Напротив, мобилизируют волю. Так было еще в самом начале, когда ее не приняли с первой попытки в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Первая неудача не обескуражила. Поступила на следующий год. И училась у прекрасных педагогов Аркадия Кацмана и Льва Додина. Надолго ей запомнилось участие в экспедиции курса по Архангельской области. Студенты готовились к постановке спектакля «Братья и сестры» по произведениям Федора Абрамова. Ездили по родным местам писателя, изучали деревенский быт, знакомились с односельчанами, пережившими войну, усваивали мелодику северного говора. Этот дипломный спектакль курса стал событием в театральной жизни Ленинграда. Много позже, работая над ролью поморки в «России молодой», все пригодилось Александре.

Александра — коренная ленинградка. Но в родном городе ее редко можно застать. Она все время в дорогах. Съемки, съемки... Новые фильмы, новые роли. А значит, и новые встречи ставшие для нас такими желанными, с интересной актрисой Александрой Яковлевой.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

На поводу

Что должно стоять на первом месте в диалогах с молодежью — созидание или потребление?