Девушек из сел и окраин разрушенных городов никто не отправляет в Исламский университет, немногие из них в состоянии дать самостоятельное толкование сурам Корана, среди которых есть и аяты, призывающие к миру, и строки, поднимающие на борьбу с «неверными». Девушки ищут выход из окружающей безнадёги и в силу специфики возраста — большинство «вдов» юные девушки, почти подростки, — подключают подростковую романтику и эстетизацию смерти. В глубине души они, как все дети, до последней минуты не верят, что умрут, мечтая, что жизнь их продлится на небесах, где их — героинь джихада — встретят друзья и любимые, сбудутся все их мечты и разрешатся невыносимые проблемы. Они грезят о смерти, как мечтала красиво умереть эсерка Мария Спиридонова и улыбалась перед казнью Шарлотта Корде. Эти‑то сладкие грёзы вкупе с абсолютной убеждённостью в божественной правоте своего подвига и побуждают их надевать на животы пояса со взрывчаткой и отправляться в бой. В этом и есть феномен «чёрных вдов», страшная простота — девочки со спичками, пытающиеся согреться в пламени взрывов. И взрослые мужчины, родичи, мужья, братья по крови и вере, бросающие их в огонь. И тысячи ни в чём не повинных жертв, гибнущих ради чужих политических амбиций. И национальная рознь и взаимная ненависть, которую, как цемент, слой за слоем скрепляет каждый раз пролитая кровь. И райские врата, навсегда закрытые для убийц и самоубийц, закрытые их же собственными руками…
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
История терроризма в России от XIX века до наших дней
Ставропольский край глазами его жителя