Что отдаешь – твое

Борис Данюшевский| опубликовано в номере №1227, июль 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

Положил трубку, объясняет:

– Договорился с райпищеторгом. привезут апельсины для доноров прямо на завод.

Снова звонок.

– Здравствуйте. Да-да, как и обещал, буду у вас в общежитии сегодня в восемь вечера. Да нет же, не подведу, буду обязательно.

Придерживая плечом телефонную трубку, поясняет: «Ребята из совета общежития ГПЗ просят выступить у них, рассказать о XVIII съезде. Отказать не могу – святое дело. Каждый день выступаю в разных организациях».

Вошла Лена Бирченко. Обычно веселая и улыбающаяся, на этот раз она чем-то явно взволнована и оттого непривычно серьезна.

– Миша, вот сводка хода сбора металлолома по району. Надо срочно что-то предпринимать: многие школы проваливают установленные графиком сроки.

Найдовский взял сводку, быстро пробежал глазами столбик цифр, сверил их с колонкой в своем рабочем Еженедельнике» и. обращаясь к Лене, сказал:

– Сегодня у нас бюро. Включаем твое выступление в повестку дня. Пригласи на бюро всех, кто отвечает за металлолом, подготовь предложения. А вообще-то, – добавил он после некоторой паузы, – следовало бы тревогу по этому поводу поднимать раньше. А то слишком у нас все хорошо и гладко получается.

В 16.00 началось бюро. Первый вопрос, по установившейся традиции, – прием в комсомол. По одному входили в кабинет ребята-старшеклассники из разных школ района, нарядные, торжественные, немного робкие от волнения. Секретари школьных комсомольских организаций докладывали членам бюро о каждом в отдельности, потом передавали им личное дело вступающего. Следовали непременные в данном случае вопросы по истории ВЛКСМ, о комсомольских наградах, об обязанностях и правах члена Ленинского комсомола. Ребята, за редким исключением, отвечали бойко, без запинки. Ну, а если кто-то и запинался, то скорее от волнения.

Потом приступили к обсуждению вопроса о ходе выполнения графика сбора металлолома. Напротив членов бюро сидели приготовившиеся к разносу старшие пионервожатые и комсорги школ, названных в докладной. Выступал Найдовский.

– Почему ваши школы отстают сегодня от установленного райкомом графика? Потому что некоторые из вас цель этого важнейшего мероприятия видят лишь в том, чтобы записать на счет своей школы тонны железа и полученные за них рубли...

– А что мы еще можем сделать? – робко вставил кто-то из пионервожатых. – Собрать положенные тонны – наша обязанность. Творчеством в это занятие никого не вовлечешь.

– Вот в этом ваша ошибка и заключается, – возразил Михаил. – Ведь так любое хорошее дело можно превратить в скучную обязаловку. – Он сделал паузу. – А задумывались ли вы хоть раз о воспитательном значении кампании, закладывающей в ребятах коммунистическое отношение к народным ценностям? К полезному труду на благо общества, наконец? Да и инициативу 26-й школы не вредно было бы вспомнить...

Пионерская дружина 26-й школы носит имя Аркадия Гайдара. Гайдаровские традиции для ребят не отвлеченное понятие. Потому и сбор металлолома сумели в этой школе превратить в интересное дело.

Узнали ребята, что далеко от дома, в небольшом поселке Ургал, трудятся харьковчане, уехавшие туда несколько лет назад по комсомольским путевкам. Построили там жилье, клуб, детсад и школу. И учатся в той школе их дети, ставшие теперь коренными сибиряками.

«Все равно они наши, харьковские, давайте с ними дружить» – постановили гайдаровцы на школьном сборе и стали регулярно посылать в Ургал купленные на «металлоломные» деньги книги, игрушки, спортинвентарь, пионерскую атрибутику.

Было это в конце 1976 года, и тогда почин 26-й школы усилиями райкома комсомола получил распространение во всех школах района. Теперь, видно, почин этот забуксовал, и райкому предстояло вдохнуть в него свежую, живую струю.

Стрелки часов показывали, что заседание бюро продолжается уже четвертый час. Михаил почувствовал, что надо немного встряхнуть, приободрить ребят, поднять их настроение.

– Чего это вы сидите, как старики на завалинке? Заскучали, что ли?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

Во 2-м номере читайте об одном из самых противоречивых и загадочных монархов в  российской истории Александре I, об очень непростой жизни и творчестве Федора Михайловича Достоевского, о литераторе, мемуаристе, музыкальном деятеле, переводчике и  близком друге Пушкина Николае Борисовиче Голицыне, о творчестве выдающегося чехословацкого режиссера Милоша Формана, чья картина  «Пролетая над гнездом кукушки» стала  культовой. окончание детектива Варвары Клюевой «Черный ангел» и многое другое.



Виджет Архива Смены