Бережков ехал по городу спокойно, не быстрее других. Пережидая у светофоров, он с интересом смотрел по сторонам: как хорошеет город! Такой небольшой срок - и столько перемен.
Когда городская улица перешла в широкое шоссе, Бережков прибавил газу. «Ручку на себя - и в полет! - весело подумал он. - Давненько не приходилось сидеть за баранкой. Хорошо!» «Победа» мчалась по накатанному асфальту; мелькали придорожные сосны, зеленые холмы, высвеченные солнцем лужайки.
Бережков не заметил, как вдруг потемнело. Набежала тучка, и по ветровому стеклу хлестнули тяжелые капли. Это был щедрый июльский дождь, он спешил, словно хотел уложиться в регламент - три минуты, и ни секунды больше.
Но вот и дождь уже позади. Можно проехать «с ветерком». Быстро пролетают встречные машины, мелькают белые фигурки регулировщиков. Вот один, другой. А вот и третий. Он поднимает руку и жестом указывает в сторону, к обочине.
Затормозив, Бережков остановил машину, оглянулся - к нему медленно шел регулировщик.
- Вы что, товарищ водитель, в автогонках участвуете?
Бережков виновато улыбнулся. Он знал: самое верное дело в подобных случаях - приложить руку к сердцу и с кротостью во взоре сказать: «Простите, товарищ начальник. Даю слово, больше это не повторится».
Выслушав покаяние Бережкова, регулировщик сурово сдвинул брови:
- Первый день на машине работаете?
- Нет, давно езжу.
- Стало быть, вы знаете, что в машине прибор имеется под названием спидометр...
Регулировщик говорил не спеша, с видимым удовольствием от общения с нарушителем. «Скучновато ему на шоссе, - участливо подумал Бережков, - даже и поговорить не с кем».
- Что спидометр показывает?
- Спидометр показывает скорость, - с интонацией первого ученика ответил Бережков.
- Точно. А если, к примеру, эта стрелка показывает сто? Это что значит?.. Это значит, что у вашей машины, товарищ водитель, недозволенная скорость. Ясно?
- Понимаете, товарищ начальник, дело в том, что я тороплюсь, - неосторожно сказал Бережков.
- Хорошо, прекрасно. Вы торопитесь, даете скорость сто километров. Другой торопится, жмет на сто двадцать. И что же в итоге может получиться?
- В итоге может получиться авария.
- Вот именно, авария. И вы пострадаете и ваши пассажиры.
Регулировщик наклонился к машине и невольно попятился: из окна «Победы», разинув розовую пасть, выглядывал белый медведь.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.