Чего не видит Юрий Савенко

М Златогоров| опубликовано в номере №627, июль 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Грабарник, к счастью, не принадлежал к той категории комсомольских активистов, которых молодёжь называет «директорами комсомола». Он не был формалистом и резонёром. Он был товарищем Гали по цеху. Более закалённым в жизни, более стойким, но именно товарищем. Он не ставил себя выше её.

И сейчас он мысленно ругал себя за нечуткость.

Галя хотела перейти в цехе на другой участок, на те станки, которые более соответствовали её возросшей квалификации. У мастера имелась полная возможность удовлетворить просьбу комсомолки. Но мастер по непонятной причине упёрся и не соглашался. А когда Галя рассказала о своём огорчении в комитете комсомола, это как - то пропустили мимо ушей.

- Теперь - то я понимаю, что не мимо ушей, а... мимо сердца пропустили мы Галину просьбу, - говорил Грабарник, когда мы возвращались из общежития. - И я, и Савенко, и все члены комитета. Обидели девушку. Ведь она пришла к нам, как в родную семью. Ожидала поддержки, совета. И вдруг - холодный отказ... Другая бы разбушевалась, писала заявления, требовала. А эта, видите, затаила в себе обиду. И никому о своей обиде не говорила до сегодняшнего дня. А ведь она... хоть и резкая и обидчивая... а хорошая, честная! Нельзя нам таких людей терять.

Те нотки тревоги за судьбы людей, членов комсомольской организации, что прозвучали и у юного слесаря Сергея и у вчерашнего солдата Якова Грабарника, - эти нотки ни разу не прорвались в разговорах секретаря заводского комитета ВЛКСМ.

В течение недели я встречался с Юрием Савенко каждый день.

Савенко был очень деловит и на заседаниях комитета и на семинаре секретарей цеховых комсомольских организаций.

Беря слово для выступления, он всегда укладывался в регламент и говорил правильные, хотя и общеизвестные вещи.

Днём, за своим солидным письменным столом в комитете ВЛКСМ, он усердно трудился: переписывал резолюции, просматривал ведомости уплаты членских взносов и т. д. Неверно было бы обвинить Юрия Савенко в недобросовестном отношении к своим секретарским обязанностям.

Одного только не хватало Юрию Савенко - души.

... В комитете собирались недавно принятые в комсомол юноши и девушки. Отсюда на заводском автобусе они поедут в город, на заседание горкома комсомола, где их будут утверждать. Настроение у молодёжи приподнятое. Но явились почему - то ещё не все. Савенко с угрюмым видом «прозванивал» цехи.

- Не хватает ещё одиннадцати, - проговорил он, кладя трубку.

И стал перечислять: из литейной - три, из моторного - четыре и т. д. Казалось, что вот - вот вместо имён и фамилий он произнесёт: «штук»...

Савенко не замечал, что разговаривает, как бухгалтер, а не как вожак молодёжи. А ведь рядом сидели и слушали его новички, молодые рабочие, впервые приобщавшиеся к жизни комсомольской организации.

Один из пропагандистов, руководитель комсомольского политкружка, рассказывал мне, как трудно ему работать из - за холодного, формального отношения к пропаганде секретаря комитета.

- Нашего секретаря только одно интересует: чтобы положенное число людей явилось на лекцию. Качеством лекции он мало интересуется. Вот приезжает лектор из города. Сыплет цитатами, научными терминами. Ребята мне жалуются: «Ничего не понимаем!» И я знаю, что это правда. Ведь у многих ещё нет и семилетнего образования. Им бы сначала дать представление о нашей Родине, показать на карте, где какие богатства, какие крупные заводы, и т. д. Без этого нелегко растолковать, что такое, например, «производительные силы». Высказываю эти соображения в комитете, а Савенко: «От вас опять мало народу было». «Так ведь лекция - то скучная!» «Всё равно надо ходить». «Ну, ладно, будем ходить, чтобы нас не ругали».

Нигде так много не бывает по вечерам молодёжи, как в кинотеатре.

Каждый новый фильм горячо обсуждается в общежитиях, в цехах, на скамеечках в парке.

В оценках картин, в глубине понимания того, что показывается на экране, проявляется и степень культурности молодых людей, кристаллизуется их художественный вкус.

Ни Савенко, ни другие руководители организации не подумали о том, как можно использовать этот постоянный интерес молодёжи к киноискусству для пропаганды и воспитания.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены