Я был в кинотеатре, когда показывали фильм - спектакль «Анна Каренина». Прекрасная игра Тарасовой волновала многих зрителей: рабочих, мастеров, инженеров. Но из рядов кресел, где сидели юноши и девушки, то и дело доносился смех. Причём смеялись в самых трагических местах фильма. Видимо, сложная драма русской женщины, ставшей жертвой лицемерного, гнилого общества, осталась для них непонятной.
- А вы поинтересовались, читала эта молодёжь роман Толстого? - спросил я секретаря комитета.
Он только пожал плечами.
В этом жесте было то невозмутимое равнодушие, которое опаснее всего.
Не в этом ли равнодушии причина того, что иные из молодых рабочих завода, стахановцев и новаторов, сегодня, подобно Руфине Рассомахиной, остановились в своём культурном и общественном росте?
Не в этом ли равнодушии причина и того, что среди молодёжи могучего уральского завода, оснащённого великолепной техникой, встречаются ещё бракоделы и прогульщики; что нередко рабочие парни вместо клуба и школы предпочитают... «ходить к тёще», что означает напиваться допьяна; что в девичьих общежитиях бывают скандалы и устраиваются гадания на картах?
Михаил Иванович Калинин когда - то сравнил комсомол с горнилом огромной печи. Он писал, что в этом горниле переплавляется и формируется новый, советский человек.
Раздувать комсомольский горн надо всей силой ума и страсти.
И тогда такие, как Руфина Рассомахина, обрадуют родной завод новым взлётом творческой рационализаторской мысли. А такие, как Галя Григорьева, поведут за собой подружек на подвиги патриотического труда.
Наши дни требуют, чтобы и комсомольские активисты стали «инженерами человеческих душ».
Только те, кто живёт одной жизнью с молодёжью, кто радуется её радостями и печалится её печалями, для кого за цифрой никогда не пропадает живая человеческая судьба, - только те могут по - настоящему помогать партии в благородном деле коммунистического воспитания подрастающего поколения.
Об этом надо бы глубоко призадуматься Юрию Савенко и тем из комсомольских активистов, кто похож на него стилем своей работы.
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.