Бразильская мелодия

Богомил Райнов| опубликовано в номере №1183, сентябрь 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Удобно, не удобно, но мне нужно знать все. Понимаете – все!

– Видите, разговор вертелся вокруг Магды. Влюбился человек и даже задумал жениться, тем более что она вроде порвала с той компанией. Асенов давал ей и наряды и деньги, только бы она вела себя примерно. А она обманывала его самым вульгарным образом и продолжала встречаться со своей бандой...

– Откуда вам известны такие подробности?

– Асенов просил меня последить за ней. У него не было других знакомых, вот он меня и попросил. Он был не дурак и хотел знать наверняка, прежде чем решиться на что-то серьезное.

– Когда он поручил вам это?

– Еще когда уезжал из Болгарии в первый раз.

– А на обеде в ресторане вы давали ему отчет, так?

– Э, отчет! Рассказал, что удалось узнать.

– И сколько получили за услугу?

Старикан с достоинством вскидывает лысую голову.

– За кого вы меня принимаете? Я не частный детектив. Я помог человеку, он меня угостил, и все.

– Поэтому, значит, брак и не состоялся?

– Что он, сумасшедший? Моя бывшая тоже не была святой, но хотя бы сохраняла приличия. А эта... Пришлось мне вмешаться, чтобы спасти человека.

– Вы спасли его, но от меньшего зла, – говорю я, вставая. Личев снова открывает рот от удивления.

– Я хочу сказать, если бы брак состоялся, возможно, не состоялось бы убийство, – поясняю я.

И направляюсь к выходу.

На работу я добираюсь уже к обеду и встречаюсь с... Дорой Деневой. Оказывается, она ждет меня уже часа два. Странно, ведь я ее не приглашал.

– Рад, что вы пришли по собственной инициативе, – говорю я, входя в кабинет.

Дора садится на стул и отвечает сухо, не глядя на меня:

– Если разобраться, то инициатива принадлежит вам.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Было на Запсибе…

Документальная повесть