– А остальное все то же: шатания, безделье и бесконечные разговоры. Особенно этот, наш философ – Моньо. Обожает тянуть резину: «Жизнь – это бессмыслица...», «Развитие – это движение к самоубийству...» – Лиза произносит эти высокопарные фразы, стараясь подражать Моньо.
«Тогда и кончай жизнь самоубийством, – сказала я ему, – а меня оставь в покое, дурак ты этакий». Точно так ему и сказала. И больше не переступила порог «Бразилии». И должна сообщить, что всю эту компанию забыла начисто.
– Верю вам. И просто сожалею, что заставляю вас снова вспоминать об этих вещах, но другого выхода у меня нет. А что это за история с Асеновым?
– Глупая. Как все их истории. Филипу захотелось выдать Магду за Асенова. «Я, – говорит, – устрою твою жизнь. А когда уедешь в Мюнхен, не забудь пригласить в гости...»
– Прямо так и говорил?
– Нет, прямо так не говорил, но это подразумевалось. Филип не из тех, кто объясняется прямо в лоб, открыто.
– А потом?
– Вот что потом, не знаю. Как раз тогда я и поругалась с Моньо, и больше ноги моей не было в «Бразилии».
– И правильно сделали. Хотя кофе там превосходный.
– А я-то какова! Даже кофе не предложу! – восклицает Лиза, она, вероятно, принимает мои слова за намек.
– Нет, спасибо. Если разрешите, я пойду.
Хозяйка провожает меня к выходу. Миловидная женщина, с прирожденным даром хозяйки, матери и домашнего командира. Странно, как она могла попасть в эту компанию бездельников. Скорее всего, в поисках мужа.
– Зайдете еще? – осторожно спрашивает Лиза.
– Не думаю. Зачем?
– Нет, я не против, но сами понимаете, мне бы не хотелось вести такие разговоры при муже.
– Не тревожьтесь. И смотрите, как бы он не закурил снова.
– Ну, уж об этом не беспокойтесь, – самодовольно улыбается Лиза.
Место следующего визита – мансарда. Если я говорю «мансарда», не торопитесь представить себе комнатушку с подслеповатыми окнами и паутиной по углам. Возможно, когда-то этот чердак имел подобный вид. Но это было давным-давно. Теперь передо мной – просторное помещение, с гладко оштукатуренными, покрытыми свежей краской стенами, с натертым до блеска полом и широким окном, со старинной добротной мебелью и веселыми занавесками. Одну стену почти целиком застилает нежная зелень вьющегося растения.
Меня встречает низенький старичок, подвижный и жилистый.
– Славно вы тут устроились, – произношу одну из дежурных фраз, располагаясь в предложенном мне кресле.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.