Борец с Диснейлендом

Веста Боровикова| опубликовано в номере №1736, июнь 2009
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сергей Соловьев

«Зациклился на Анне Карениной? Возможно», – спокойно признает Соловьев. «Фильма» всей его жизни была задумана лет сорок назад во время учебы во ВГИКе, снималась на протяжении пятнадцати лет, потом два года ждала проката.

Зато в 2009 году случился «урожай» – сначала Соловьев представил продолжение фильма АССА, в котором героиня, попавшая после убийства Крымова в тюрьму, играет Анну Каренину. Теперь выходит телефильм и киноверсия «Анны Карениной» – премьера в Питере, 31 мая.

– У вас закончена картина вашей жизни. Можно узнать подробности?

– Я писал сценарий. Вернее, сценарии. Это не экранизация. Там много разных «Анн Карениных». Одна – экранная, перевод романа Льва Толстого на визуальный поэтический язык. Есть другая Анна Каренина – нормальная многосерийная экранизация прозы Льва Толстого. Есть «Анна Каренина» на английском языке. Она короче, чем русская, и замечательно продублирована в Голливуде. Это экранизация того романа «Анна Каренина», что может быть понятна людям на Западе.

– На понимание нашего зрителя вы рассчитываете?

– Мне хотелось бы, чтобы это было ему понятно. Никакой специальной адаптации под дебилов я не делал, а на понимание НЕдебилов я все же надеюсь.

– Рассчитываете на нормальный прокат?

– Что такое «нормальный прокат» сегодня? Это шесть баннеров и два уикенда на показ. В означенное время в кинотеатр приходит дрессированный зритель, чтобы посмотреть спецэффекты и съесть попкорн. На третий уикенд все, кто прокатывал картину, разбегаются в разные стороны, выкинув копии. Для моей картины такого не может быть. Поэтому прокат возможен только ненормальный – в который вкладываешь душу, разум, умение. Но позиция прокатчиков другая: «Какие художественные усилия? Мы деньги считаем»…

– Как обеспечить нормальный прокат авторскому кино, которое не может получить господдержки, поскольку не относится к категории патриотического?

– Государству стоит расширить понятие патриотизма. Кинематографический патриотизм должен заключаться в том, чтобы помочь выйти на экраны хорошему кино для живых людей. Особенно детей. Нужно, чтобы сверху сказали: «Ребята, наши дети воспитываются на американских мультиках, японских ужасах и прочей интернациональной белиберде. Дети не понимают, в какой стране они родились, что для страны они и что страна для них. Так больше не можно».

Я в детстве смотрел картины «Тимур и его команда», «Голубая чашка», «Васек Трубачев и его товарищи» и понимал, где я живу. В детстве подсознание очень сильно развито. И оно должно воспитываться как русское.

– Я слышала ваше выступление в поддержку российского кино. Оно напоминает пиар-акцию премьера в поддержку ВАЗа… И результаты похожи: все идут смотреть американское кино и покупать импортные машины.

– Это разные вещи. ВАЗ – продукт материальный. Он должен шустро бегать по дорогам, не ломаться и есть мало топлива. От кино такого не требуется: оно не должно быть комфортным. Все устали от нечеловеческого комфорта, прикрывающего наше полное равнодушие друг к другу. Кино – попытка разрушить это равнодушие. А картинки спецэффектов, которые можно наблюдать, жуя попкорн – это не кино. Это Диснейленд. Не надо подменять одно другим. Далеко не каждый может наесться одним попкорном. И далеко не каждый вообще способен жрать этот поганый попкорн.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина,  о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Плач на огненном коне

Эта картина - одно из самых известных полотен Третьяковской галереи. А ведь в России ее не видели почти сорок лет – с 1914 по 1950 год!

Паоло Джордано

Физик по образованию, писатель по призванию

Две невестки Петра Великого

Об этих двух женщинах известно очень немного. Пожалуй, лишь то, что одна из них была женой, а вторая – любовницей царевича Алексея.

в этом номере

Брюгге

Фотопутешествие с Денисом Семеновым