Там, где светится голубым светом канал, уже разлилась волжская вода. Не сегодня - завтра к Северному порту подойдет первый пароход, совершивший путешествие по Волго-Московскому каналу.
А станция «Киевская», а новые здания в Охотном ряду - разве это не стиль Большой Москвы? Стиль, предвосхищенный, угаданный нашими современниками, людьми 1937 года?..
Министр одной иностранной державы, посетив Строительную выставку, долго стоял перед электрифицированным макетом Москвы, а потом попросил книгу отзывов и написал следующее:
«Много таких выставок устраивалось в Европе. Гармоничные и рациональные формы макетов наполняли радостью сердца артистов, а добросовестно разработанные технические изобретения и усовершенствования восхищали инженеров и администрацию.
Но... существует разница. Она важна. В других местах, как только выставка закрывается, все кончено. Экспонированные шедевры остаются на положении неосуществленных замыслов. Здесь чертежи получают силу и жизнь, превращаясь в реальность. Московская выставка показывает не то, что следовало бы сделать, а то, что будет сделано. Я скажу больше: то, что уже делается. Через несколько лет сегодняшние посетители смогут увидеть прекрасные планы, выставленные сейчас, уже вписанными в самый город...»
Нельзя не отдать должное господину министру. Он уловил самое главное. Представитель капиталистической страны несколько витиевато выразил то, что ясно каждому школьнику. А ясно вот что: Москва перестраивается по плану, подписанному Сталиным. Что же касается такого плана, то об этом исчерпывающе сказал тов. Каганович:
«План, подписанный Сталиным, не может быть не выполнен».
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.