БОЧАРОВ (невозмутимо). Нет.
ВОРОБЬЕВ. Почему?
БОЧАРОВ (пожимает плечами). Еще не сказал.
ВОРОБЬЕВ. (Глупо. Я нарочно пришел утром, пока Дмитрий Илларионович не успел уйти в университет. А ты еще раньше здесь и молчал.
БОЧАРОВ. Я и сейчас молчу.
ВОРОБЬЕВ. Совершенно тебя не понимаю. Тебе это было гораздо удобнее. А теперь, когда мы уже встревожили Дмитрия Илларионовича...
ПОЛЕЖАЕВ (иронически наблюдая за ними)... то не худо бы ему объяснить, в чем дело. Долго вы будете пререкаться? Мне надо работать.
ВОРОБЬЕВ (растерянно). Дмитрий Илларионович...
ПОЛЕЖАЕВ (резко). Да, я. В чем дело?
ВОРОБЬЕВ (совсем потерянно). Дело в том... (И вдруг разрыдался.)
Общий переполох, во время которого незаметно для всех из комнаты исчезает Полежаев; прибегает Мария Львовна, Воробьева усаживают в кресло, приносят воды, поят его.
МАРИЯ ЛЬВОВНА. Еще попейте, голубчик... Миша, еще воды.
БОЧАРОВ (гладит его по плечу). Успокойся, Викентий.
ВОРОБЬЕВ (пьет воду, зубы его стучат о стакан). Миша, я не могу... Миша, так жалко...
БОЧАРОВ. Успокойся.
ВОРОБЬЕВ. Ты расскажешь? Все? Да?
БОЧАРОВ. Да, да, успокойся.
ВОРОБЬЕВ. Не обращай на меня внимания. Это сейчас пройдет. (Ко всем просительно. Ему очень неловко.) Не обращайте на меня внимания... Прошу вас... Мне очень стыдно Дмитрия Илларионовича... (Смотрят: Полежаева нет в комнате).
МАРИЯ ЛЬВОВНА (немного смущенно). Должно быть, ему надоело, и он пошел работать. (Видя, что Бочаров собирается тоже пойти в кабинет.) Миша, пока не надо. Остынет, тогда позовет или сам выйдет. (Воробьеву с милой, виноватой улыбкой.) Страшно не любит семейные происшествия.
БОЧАРОВ (ворчит про себя). И я не люблю, признаться.
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.