ПОЛЕЖАЕВ (идя в кабинет). Работать.
БОЧАРОВ (в свою очередь вынимает огромные серебряные часы и нерешительно кашляет).
ПОЛЕЖАЕВ (с порога, ворчливо). Ну, что стоите?
БОЧАРОВ (опять смотря на часы, вполголоса). Это верно. Мне бы уж, собственно, надо ехать. (С испугом глядит на Полежаева, сурово к нему приближающегося.) Только как же с работой? (Воробьеву.) Придется тебе, а? (Оглядывается на Марию Львовну.)
Полежаев смотрит секунду на него, потом вдруг хватает длинной цепкой рукой за плечо и втаскивает за собой в кабинет. Недоумевающие Мария Львовна и Воробьев остаются одни.
МАРИЯ ЛЬВОВНА (жалобно). Опять какое-то происшествие. (Прислушивается.) Да они молчат. Нет, вот Бочаров загудел. А слов не разобрать. Как дьякон.
ВОРОБЬЕВ (встает и идет в кабинет).
МАРИЯ ЛЬВОВНА. Викентий Михайлович! (Он молча оглядывается через плечо.) Не ходите. Пусть они поговорят. (Воробьев не слушается и берется за ручку двери. Мария Львовна строго.) Сейчас же сядьте! Как вам не стыдно! Ведь я же вижу. Чудак! Ревнует профессора к новому способному студенту.
ВОРОБЬЕВ (с горечью). Именно. Когда-то я, а теперь он. Очевидно, он способнее.
МАРИЯ ЛЬВОВНА. Вы институтка. Не приват-доцент, а форменная институтка.
ВОРОБЬЕВ (останавливается перед ней). А вы-то хоть знаете еще одну новость?.. Вероятно, ее он и сообщает Дмитрию Илларионовичу. (Значительно.) При характере Дмитрия Илларионовича она чревата последствиями, гораздо большими, чем разгром проекта.
МАРИЯ ЛЬВОВНА (скрывая тревогу). Говорите.
ВОРОБЬЕВ. Издан новый закон. Студентов, замеченных в революционных волнениях, отправлять на фронт.
МАРИЯ ЛЬВОВНА (гневно). Какая мерзость! Но это неслыханно! Неужели не будут протестовать?
ВОРОБЬЕВ. Успокойтесь.
МАРИЯ ЛЬВОВНА. А что?
ВОРОБЬЕВ. Вы знаете, что намерены предпринять либеральные профессора?
МАРИЯ ЛЬВОВНА (просто). Подать в отставку?
ВОРОБЬЕВ. Да, но они ждут, чтобы кто-нибудь сделал это первый.
МАРИЯ ЛЬВОВНА (так же просто). Ну, так это сделает Дима. (Беспокойно.) А что, разве в это время в университете были волнения?
В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о трагической судьбе Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны, о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.