А его скалы они прозвали: «чертовы зубья».
Иост рискнул первый. Все шло хорошо, пока планер не поравнялся со скалами Карадага. Но стоило ему подлететь ближе к ним, как его стало трепать и болтать, словно подхваченную ветром щепку.
Однако «Город Ленина» продолжал лететь над морем, едва не задевая правым крылом прибрежные скалы. Но вскоре машина стала резко терять высоту и через мгновение скрылась из нашего поля зрения. Арцеулов, наблюдавший полет, сказал: «Что - то не ладно с Иостом!»
Мы сели в автомобиль и помчались в татарскую деревню Отузы, где, по нашим предположениям, мог опуститься Иост. Вскоре наши опасения подтвердились. Иост потерпел аварию. Резкий порыв ветра, нагрянувший неожиданно, бросил планер на скалу, разбил его, и он вместе с пилотом упал в море. Отправившись на лодке в море, мы нашли Иости, мокрого, полураздетого, у подножья скалы, уцепившегося руками и ногами за ее выступ. Резиновая камера, захваченная им на всякий случай, и уменье плавать - Иост бывший моряк - спасли его.
Подойдя к берегу, мы сняли Иоста со скалы и усадили его в лодку.
Мы помогли ему снять промокший насквозь комбинезон и немного согреться.
В Коктебеле, уже сидя в столовой, в кругу своих товарищей, Иост рассказывал: - За 15 лет летной работы первый раз попал в такую трепку.
Иост в этом году не достиг Севастополя. Но, пройдя один из труднейших этапов, одолев наконец казавшийся неприступным Карадаг, он первый доказал возможность осуществления этого маршрута. И нет сомнения, что при более благоприятных условиях этот маршрут будет осуществлен рано или поздно. В этом большая заслуга пилота.
Полетами Степанченка и Иоста не исчерпываются достижения слета. Большая работа в области изучения воздушных потоков проделана на слете летчиком Пуантисом, летавшим, на самолете «Пионерская правда».
Достижения слета велики. Но планеризму еще не хватает массовости. Между тем он имеет все шансы стать массовым спортом молодежи и тогда он даст поразительный эффект.
Строящийся в Москве Осоавиахимом завод массового производства планеров и создание в Коктебеле Всесоюзного планерного научного института и постоянной планеркой станции будут способствовать дальнейшему успешному развитию планеризма в СССР.
80% участников слета - комсомольцы и рабочая молодежь!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.