Свисток стартера. Планер отрывается от земли и, сделав крутой вираж, уходит вдоль склона горы.
Вскоре ему удается набрать небольшую высоту. Планер, пролетев до конца склона, возвращается обратно. И вдруг... с высоты 300 метров с неожиданной быстротой «СК - 3» стремглав летит вниз.
Жуткий момент.
- Неужели катастрофа?!.
Сотни глаз в этот миг были устремлены в одну точку: на планер «СК - 3». Однако, не долетев до земли какой - нибудь сотни метров, планер становится в перпендикулярное к ней положение, на секунду как бы замирает и затем плавно переворачивается на спину, описывая в воздухе правильный круг и продолжая затем полет.
- Мертвая петля!... Какая чистота! - вырвался у всех радостный возглас и вместе облегченный вздох.
За первой петлей вторая, за нею третья. Раздается гром аплодисментов. Оставшиеся на земле пилоты приветствуют своего товарища.
А через каких - нибудь пятьдесят минут пилот Степанченок уже на земле и скромно и спокойно рассказывает о том, как им был поставлен мировой рекорд.
Его забрасывают вопросами:
- Какая высота по альтиметру?
- Какая скорость? Как машина? Просто и коротко пилот отвечает всем, словно рассказывает о самых обыденных вещах. По традиции его пытаются качнуть, но он убегает.
Ленинградский пилот Иост, радостно потирая руки, говорит:
- Воткнули буржуям!...
Иост прав. Опыт фигурного полета на планере до сих пор удался лишь американцам, но американский летчик делал петлю при помощи самолета, который буксировал планер в воздухе.
Степанченок сделал петли самостоятельно, без помощи самолета. Его полет еще раз доказал, что Советский союз располагает высоко - квалифицированными пилотами и конструкторами.
Другой интересный полет был совершен ленинградским пилотом А. Иостом на лучшей машине слета «Город Ленина», молодого и талантливого ленинградского конструктора О. Антонова.
Иост не установил никакого рекорда. Его полет интересен и замечателен другим. Он первый смело атаковал суровый и мрачный Карадаг, бывший вулкан, лежащий на пути заветного маршрута Коктебель - Севастополь. Слетать на планере в Севастополь мечтали на протяжении ряда лет многие пилоты, но до Иоста никто не решался вступить в открытый бой с чудовищем - Карадагом.
Его гигантские, отвесные, как стена, спускающиеся в море скалы, сильно пересеченная местность, а следовательно и неизбежные здесь завихрения, ничего не сулили хорошего пилотам. Лететь на Карадаг на языке пилотов означало:
«Ринуться черту в пасть».
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.