Учеников на слете прозвали «шараповцами» по фамилии старшего учебных групп летчика Шарапова.
Шараповцы совершили на слете свыше 3 000 полетов. Даже тогда, когда «а рекордном слете из - за слабого ветра не было работы, шараповцы «прыгали» на планерах со своих горок. Работа на учебном старте продолжалась ежедневно 12 часов. Были нередки случаи, когда из 26 участвовавших в слете машин добрая половина одновременно находилась в воздухе.
Понятно и результаты такой работы не замедлили сказаться. За время слета было выпущено свыше 50 пилотов - планеристов, 26 пилотов - парителей, в том числе первая в СССР женщина - паритель тов. Грюнауэр.
Каждый ученик, прежде чем выйти в парящий полет, имел налета всего 40 минут. Другими словами, молодые, пришедшие с фабрик и заводов рабочие, не имевшие до того никакого понятия о планеризме, ста - повались пилотами после 40 - минутного пребывания в воздухе и выходили на парение в Коктебеле после 23 полетов.
Это ли не достижение? Не в этом ли громадное значение планеризма? В будущем году СССР будет иметь 26 тыс. километров воздушных линий, а к концу пятилетки общее их протяжение будет еще больше. Для их обслуживания потребуются десятки тысяч пилотов.
Теперь уже для всех ясно, что эти новые советские кадры летчиков придут в авиацию через планеризм и не только в гражданскую, но и в военную.
На этом ответственейшем участке молодежи предстоит сыграть выдающуюся роль.
Помимо ряда интересных полетов, совершенных на слёте Арцеуловым, Юмашевым, Венславом на планере «Комсомольская правда», Кошицем и др., летчиком Степанченком установлен мировой рекорд фигурного полета.
Степанченок - стопроцентный советский пилот. Его юношеские годы протекли в далекой Манчжурии, где его отец работал на К. - В. ж. д. С малых лет он познал борьбу с врагом и жизнь в буржуазном «раю». О Манчжурии он сейчас вспоминает, как о далеком и тяжелом прошлом. Он может рассказать, как там детей рабочих сажают в тюрьму по пустяковым поводам, за неучтивое отношение к попам например, как в тюрьмах истязают заподозренных в симпатии к большевикам и о многом другом. Он и его отец - рабочий на себе испытали прелести оголтелого режима.
По окончании летной школы Степанченок становится инструктором и очень скоро выдвигается в ряды лучших инструкторов СССР. За 5 лет ответственейшей работы им выпущено не малое число советских летчиков. Не легкая, но почетная работа.
В планеризм Степанченок пришел недавно, но связан с ним кровно.
На прошлых состязаниях им был установлен всесоюзный рекорд продолжительности полета на планере, - свыше 10 часов. На VII слете ему принадлежит мировой рекорд фигурного полета. На планере «СК - 3» молодого советского инженера - конструктора Королева он сделал три мертвых петли.
Для такого полета был необходим довольно сильный ветер.
Его как назло не было. Сам конструктор машины Королев успел совершить на ней всего два обычных пробных полета, после чего машину поставили в сторону, на старте, накрыли брезентом и стали терпеливо ждать лучших дней. Вскоре вообще о ней забыли. Прошло много дней, во сильного ветра не было. Конструктор и пилот Королев успел заболеть брюшным тифом и его отвезли в больницу в Феодосию. Планер совсем осиротел. Но однажды, приехав на старт, пилоты привычным, ухом почувствовали, что ветер окреп. Измерили его силу. Оказалось - 15 метров в секунду.
Тогда начальник летной части, он же пилот, Степанченок приказал вывезти «СК - 3» на старт. Все решили:
- Пробный полет.
Степанченок сменил легкую тужурку на более теплое кожаное пальто, одел шлем, представитель техкома осмотрел машину и сообщил:
- Все в порядке! Стартуйте!
Пилот сел в кабину, амортизатор натянут.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.