— Советовал бы вам съездить в Брюссель и обыскать ту виллу на Моуленбеек, где была открыта тайная радиостанция. Может быть, вам удастся напасть там на какой-нибудь след?
Так как после разгрома этой станции хозяйка виллы мадам Дартефуа была арестована, Модель связался с Брюсселем и поручил выяснить, находится ли она еще в следственной тюрьме. Ему сообщили, что эта женщина несколько дней назад была освобождена.
Модель вместе с двумя другими офицерами тотчас же выехал в Брюссель и побывал у хозяйки виллы на Моуленбеек.
Женщина страшно испугалась при виде офицеров, так как решила, что ее снова арестуют. Офицеры успокоили ее, сказав, что ей ничего не угрожает, если она правдиво ответит на несколько вопросов.
Женщина рассказала, что люди, жившие у нее, имели, как она заметила, несколько книг, которые всегда лежали на столе у окна, где стоял также какой-то чемоданчик.
— Я полагаю, что вы запомнили название некоторых из них, во всяком случае, это было бы лучше для вас,— строго сказал Модель.
— О да,— поспешила ответить мадам Дартефуа.— Некоторые названия я запомнила. Это были «Красное и черное» Стендаля, «Отец Горио» Бальзака, «Сирано де Бержерак» Ростана, а также «Чудо профессора Терамона» Гиде Лясерфа. Вот, кажется, и все.
— Я хотел бы взглянуть на эти книги. Они находятся ведь по-прежнему в комнате наверху, не правда ли?
Мадам Дартефуа утвердительно кивнула. Офицеры вместе с нею поднялись на второй этаж, но как тщательно они ни искали, им не удалось найти ни одной из названных книг.
— Оказывается, вы лжете, мадам! — сказал угрожающим тоном Модель.
Мадам Дартефуа пояснила, что через несколько дней после того, как она была освобождена из тюрьмы, к ней пришли двое мужчин из гестапо и потребовали ключи от комнаты наверху. Что они там делали, она не знает, так как они не позволили ей войти в комнату вместе с ними.
— Черт бы их побрал! — Модель был обманут в своих ожиданиях. Стало быть, гестапо вмешивалось в дела абвера. Этого нельзя было допустить.
Модель сел в машину и приказал ехать к майору Мейеру. Затем оба отправились в управление гестапо.
Штурмбанфюрер СС Дегель ничего, однако, не знал о том, чтобы кто-нибудь из гестаповцев был на Моуленбеек.
— Господа,— сказал он,— боюсь, что эти двое приходили туда заметать следы.
Случай этот дал Моделю понять, что надо действовать быстро, иначе противник успеет полностью реорганизовать свою разведывательную сеть и все поиски придется начинать сначала.
Шеф парижского абвера полковник Редлинг по просьбе Моделя тотчас же принялся разыскивать книжки, названия которых были получены от мадам Дартефуа. Перерыли лавки букинистов и публичные библиотеки. Через три дня доктор Ваут мог приступить к работе. И скоро ему удалось связать 97 шифровок с текстом книги «Чудо профессора Терамона». Ваут открыл также, что все телеграммы со станции Моуленбеек подписывались псевдонимом «Кент», а те шифровки, которые передавал Центр для РТХ, были также адресованы «Кенту». Отсюда Ваут сделал вывод, что «Кент» является руководителем бельгийской группы.
Содержание телеграмм говорило о том, что человек этот постоянно бывал в поездках. Повсюду — во Франции, Бельгии, Голландии и Германии—-он получал от своих людей сведения чрезвычайной важности. В текстах часто фигурировали псевдонимы «Жильбер» и «Кар-ро». Ваут предполагал, что «Кент» и «Жильбер» — это одно и то же лицо. Больше всего, однако, его интересовал таинственный «Карро», который подписывал все донесения одной из берлинских радиостанций. В его шифровках передавались такие сведения, которые мог сообщить лишь человек, занимавший ответственное положение в штабе верховного командования вермахта или в каком-нибудь военном министерстве и имевший допуск к самым секретным документам.
Этот человек, как следовало из расшифрованных Ваутом телеграмм, отправил своему Центру сведения о намеченном немецким командованием наступлении на Кавказ, а также о том, что Ленинград фашисты штурмовать не будут, а блокируют город.
А пока Ваут продолжал работу над расшифровкой текстов, Модель отправился в Голландию и Францию, чтобы возглавить операцию по ликвидации действующих там радиостанций советской разведки.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.