Асы разведки

Владимир Ярошинский| опубликовано в номере №859, март 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мужчина в плаще быстро шагнул к машине. Резко щелкнула захлопнувшаяся дверца. Черный лимузин тут же тронулся, набрал скорость и исчез за поворотом.

Через несколько минут машина остановилась в небольшой рощице на проселочной дороге, идущей в сторону от автострады на Цоссен. Сидящий за рулем плечистый капитан вермахта погасил все огни и обернулся к человеку в плаще, который до сих пор неподвижно сидел на заднем сиденье.

— Тут мы можем разговаривать спокойно,— сказал он,— никто нас не подслушает. Как последняя связь?

— Неважно,— ответил мужчина в сером плаще.— Двадцать девятого в 20.30 я последний раз говорил с Центром. Получил инструкцию относительно шифра «114». Это была последняя принятая шифровка.

— Ты должен сегодня еще раз в 22.40 попробовать установить связь с Центром. Вот шифрограммы. Они касаются новых оперативных планов Главного командования вермахта для Восточного фронта. Передай их на волне 17,9 метра по новому коду. Если Центр услышит нас и примет эти шифровки, пусть подтвердит прием послезавтра утром в 6.00 на той же волне.

— Хорошо. А потом?

— Выяснишь дело с Центром,— медленно проговорил офицер вермахта,— оставь для меня на пункте номер пять записку: «да» или «нет» в зависимости от того, какова будет связь. Но будь осторожен. Мне кажется, гитлеровцы уже слушали наши передачи...

...Капитану вермахта рассказал о подготовке акций Абвера против советских станций сам адмирал Канарис, с которым его отец был в дружеских отношениях еще со времен службы на линкоре «Бремен».

Именно поэтому «Карро»* (таков был псевдоним капитана вермахта) • смог предупредить провал многих советских радиостанций.

_______

*«Карро» — псевдоним внука адмирала Тирпица Шультца-Боусона, члена Компартии Германии, служившего во время войны в разведке гитлеровских военно-воздушных сил.

С тех пор радист передавал шифровки из разных точек Берлина и в разное время дня, не позволяя пеленгаторным пунктам определить точное местонахождение станции.

...Мужчина в плаще прервал минутное молчание.

— Пришлет ли нем «Кент» новую аппаратуру? — спросил он.

— Да, мы получим ее, вероятно, в конце октября. Тогда со связью будет проще.

...Снова пошел дождь. Большие капли уныло барабанили по крыше машины.

— Хотелось бы мне знать, кто этот «Кент»,— снова заговорил сидевший сзади.— Взглянуть бы на него.

— Такие дела меня не интересуют, Ганс,— спокойно ответил капитан.— Да никогда ты этого и не узнаешь. Впрочем, для дела это и не имеет значения. Мы боремся с гитлеризмом — самой бесчеловечной системой, когда-либо порожденной историей. И сознания того, что мы сражаемся за правое дело, мне достаточно.

— Ты прав,— отозвался мужчина в сером плаще.— Давай обратно!

Офицер вермахта, не зажигая фар, включил мотор. «Мерседес», переваливаясь с боку на бок на ухабистой дороге, въехал на автостраду и помчался обратно — к Берлину.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены