«Арктика» против Арктики

Владимир Чертков| опубликовано в номере №1200, май 1977
  • В закладки
  • Вставить в блог

Если в прошлом году берег угадывался лишь по колонне маяка и, как ни смотри, с борта судна ничего больше не было видно, то теперь он приподнялся крышами многочисленных строений. Представляю то скорое время, когда озарятся электрическим светом окна пятиэтажных общежитий гостиничного типа (люди будут приезжать сюда на двадцатидневные вахты), и вполне понятное чувство неодолимо влечет меня к Ямалу: надо еще раз побывать на этой земле, побывать сейчас, немедленно, чтобы в будущем лучше, правильнее оценить содеянное на ней людьми.

Вертолет спешит к берегу. В том же направлении по белым дорогам идут грузы, снятые с «Гижиги». Машины вазут блоки тех самых пятиэтажных домов, а я вспоминаю, как год назад МИ-6 тащил к берегу первый походный домик-балок и как его там ждали люди. А сейчас даже кафе открыто на Ямале. Пусть это и громко сказано, но в нем уютно, тепло и есть все необходимое, о чем могли только мечтать первопроходцы.

Едва сошел с вертолета – встретил Владимира Воробьева. Знаю его давно. Опытный гидролог, зимовал в Антарктиде, а теперь руководит отделом прогнозов в Амдерме.

– Ты Артура видел? – спрашивает о Чилингарове. – Он ведь на атомоход улетел.

— Видел накоротке, поговорить не успел, но по лицу твоего начальника понял, что вы здесь горы дел переворотили.

— Это уж точно, потрудились... Провели сотни измерений толщины льда, снабдили моряков данными, которые помогут им выбирать курс следования к Ямалу и обратно.

Этот разговор я вспомнил двумя неделями позже, когда «Арктика» и «Мурманск», завершив второй рейс с «Наварином», вели к полуострову третий транспорт – «Павел Пономарев». Карские ворота на сей раз «захлопнулись» перед атомоходом. Мощные льды, подгоняемые ветром и течением, отбрасывали атомоход от входа в «ледовый погреб», как иногда называют Карское море, сводили на нет всю его работу. Арктика, видимо, решила дать генеральный бой «Арктике», ее атаки были настолько сильны, что Ю. С. Кучиеву пришлось увести судно на юг. Обходной маневр ему посоветовали сделать специалисты Амдерминского управления Гидрометслужбы. Опираясь на данные полярных станций, искусственных спутников Земли, авиационной ледовой разведки, они указали самый легкий путь в Карское море – через пролив Югорский Шар.

Гарантировать успех ледовой операции в таких условиях могут только четкая работа и взаимодействие всех служб, обеспечивающих проведение нового арктического эксперимента. С Арктикой шутки плохи. Техника техникой, но знания и опыт людей, их дружба, самоотверженное отношение к делу играют, как показали последние события, главную роль в борьбе со стихией.

А тем временем все новые и новые партии грузов с «Гижиги» подавались к ледовым причалам полуострова Ямал. Скоро сюда из Мурманска подойдут другие суда.

Арктическая трасса действует.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены