Анонимный заказчик

Сергей Высоцкий| опубликовано в номере №1350, август 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

...Место, где проспект Энгельса пересекается со Светлановским и Мичуринским проспектами, шоферы окрестили «чертовым пятачком»: уж очень много понавешено здесь светофоров и дорожных знаков, разобраться в которых не так-то и просто. Поневоле задумаешься и начнешь соображать, какому знаку повиноваться.

С одним из таких «задумавшихся» водителей, молодым усатым толстячком, беседовал недалеко от перекрестка инспектор ГАИ лейтенант Волков, когда раздался резкий скрежет тормозов и почти одновременно один за другим два гулких удара.

Волков оторвал взгляд от новеньких водительских прав провинившегося толстячка. Перед светофором, воткнувшись одна в другую, застыли три машины: «Волга» и два «Жигуленка». Два водителя уже вылезли из своих машин и пытались открыть дверцу «Жигулей», попавших в «коробочку». Видно, дверь у машины заклинило. Наконец водитель сообразил, что есть еще и другая дверца, и выбрался через нее. Молча, сосредоточенно принялись разглядывать водители свои машины. На тротуаре, напротив места аварии, уже скапливались любопытные пешеходы.

– Видите, молодрй человек, к чему приводит излишняя задумчивость? – поучительно сказал автоинспектор толстяку, уже который раз вытиравшему платком потеющий лоб. – Целое чепе! – Он понимал, что надо поскорее идти на место происшествия, но никак не мог решиться, отпустить с миром этого потеющего толстяка или сделать дырку в его талоне предупреждения. Инспектора раздражала и молодость нарушителя – «Ведь лет двадцать, не больше, сукину сыну, – думал он. – А тоже мне! На собственной шестой модели разъезжает!» – и первоначальная дерзость нарушителя, так быстро перешедшая в заискивающую любезность, с которой он вымаливал себе прощение.

– Ладно, – наконец решился автоинспектор. – Техпаспорт и талон тебе отдаю, а за правами заедешь в отделение.

– Товарищ инспектор! – жалобно начал толстяк...

– Сам видишь, некогда! – отмахнулся инспектор. – Лети отсюда соколом. Не то заработаешь прокол. – Он круто повернулся и зашагал к перекрестку.

Когда инспектор подошел к месту аварии, водители столкнувшихся автомашин, наверное, уже прикинули, во что им обойдется ремонт, и с завидным красноречием предъявляли друг другу претензии. Особенно усердствовал высокий молодой брюнет в модной кожаной курточке.

– Так могут ездить только пьяные! – кричал он, обращаясь к пожилому водителю черной «Волги», стоявшей первой у перекрестка. – Вы только подумайте, товарищ лейтенант!.. – бросился он к Волкову. – Тормозит, как будто один на дороге!

Водитель «Волги» молча пожал плечами. Он был спокоен. Инспектор, скосив взгляд на его автомобиль, сразу понял причину спокойствия: у «Волги» повреждения были небольшие: помят бампер, стенка багажника, левый стоп-сигнал. Да и машина к тому ж была государственная. Больше всего пострадали белые «Жигули», оказавшиеся в середине, – сильно помята решетка радиатора, правое крыло в лепешку, разбиты подфарники. А багажник смят так, что жалко было смотреть.

– Ваш автомобиль? – спросил Волков у молодого крикуна.

– Моя машина, – мрачно отозвался третий участник столкновения. Чувствовалось, что он переживает больше всех: лицо у него было бледное, вымученное, прядка влажных волос прилипла к большому лбу.

– Теперь хоть в металлолом. Хорошо, сам цел остался. Лихо затормозил товарищ! – Он кивнул на водителя «Волги».

– Дистанцию соблюдайте, – Спокойно сказал Волков. – И машины целы будут и головы. – И добавил, уже строго официально: – Документы прошу!

Все отдали ему документы молча, только мужчина в кожаной курточке, роясь в своей «прикованной» к запястью сумке-портмоне, не переставал громко возмущаться:

– Безобразие! Просто хулиганство! Так ездят только пьяные.

«Хорош гусь, – подумал инспектор. – Мало того, что сам виноват, не затормозил вовремя у светофора, так еще хочет своего коллегу заложить».

– Машины на ходу? – спросил он водителей. Шофер «Волги» кивнул. У крикуна мотор тоже сразу завелся. Только белые «Жигули» пришлось брать на буксир. Поставив машины у обочины и попросив разойтись любопытных, инспектор сел в «Волгу» и, посадив рядом всех участников аварии, принялся составлять протокол...

Когда протокол был составлен и в него внесены все повреждения, полученные автомашинами, Волков дал всем подписать его. Кадымов, шофер «Волги», и Осокин, владелец особенно пострадавших белых «Жигулей», подписали протокол безропотно. Осокин только вздохнул. Вздохнул так тяжело, что инспектор пожалел его и сказал:

– Да не горюйте. Найдете хорошего мастера, он вам так отлудит, лучше новых будут. Тем более, страховку получите...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены