Анонимный заказчик

Сергей Высоцкий| опубликовано в номере №1350, август 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

. – Ночью ему приспичило. Ушел и записки даже не оставил.

– Не прихрамывал? Старуха пожала плечами.

– А кто его знает? Я не присматривалась. – Она задумалась. Потом сказала: – Может, и припадал на одну ногу. А может быть, мозоль натер новыми ботинками. Он, помню, коробку скороходовскую выбрасывал.

– Ну и ладно, – сказал Бугаев, успокаиваясь. Он был готов теперь простить Блошкиной все ее представление, потерянную домовую книгу и непрописанных жильцов. – Сядем теперь рядком да поговорим ладком. А то остановились посреди коридора, доски здесь гнилые, того и гляди рухнем. Ведь рухнем, Зинаида Васильевна?

– Можем. – Блошкина еще не могла понять, почему это у чернявого милиционера так резко переменилось настроение. – Пойдем опять на веранду, что ли? – поинтересовалась она.

– Зачем на веранду? – весело сказал Бугаев. – Пойдем в ту комнату, где ваш беглец жил. Там вы еще никого не поселили?

– Нет. Не поселила. Вот тут его комната, рядом с кухней.

Бугаев обернулся. Оказалось, что Аникин стоит как раз перед обитой черным дерматином дверью сбежавшего жильца.

– Там не закрыто, – сказала старуха.

Аникин толкнул дверь и пропустил в комнату Бугаева. Следом вошла Блошкина и остановилась у порога как вкопанная.

– Ой! – прошептала она испуганно. – Обокрали! – И схватилась за сердце, готовясь снова упасть в обморок.

– Не надо, Зинаида Васильевна, – проникновенно сказал Бугаев. – Не надо, миленькая. Не падайте. Давайте посидим. – Он взял Блошкину за локоток и усадил на тревожно скрипнувшую незастеленную кровать. А сам сел на табуретку и огляделся. Комната была .небольшая. Кровать, громоздкий, красного дерева платяной шкаф с раскрытыми дверцами, две табуретки, небольшое зеркало.

– Что же у вас украли? – спросил Аникин.

– Как что? – Старуха обвела комнату взглядом. Остановилась на шкафу с раскрытыми дверцами. – Из шифоньера все вынуто. И чемодана Николая Алексеича нет. Да, и еще... – Она опять огляделась. – Ничего здесь нет. А раньше было.

– А чьи вещи? – поинтересовался Семен.

– Его вещи, но... – Она не нашлась, что сказать, и растерянно посмотрела на Аникина.

Бугаев подумал: «Ты, небось, надеялась, что жилец неожиданно съехал, а вещи тебе достанутся».

– Значит, пропавшие вещи принадлежали вашему жильцу Николаю Алексеевичу... Как его фамилия?

– Не помню. У меня на фамилии память плохая, – сказала Блошкина. – А вещи его пропали. Мои вот остались. – Она потрогала постель, на которой сидела.

– А может быть, он сам эти вещи забрал? – спросил Бугаев.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Тайна Веллингтона

Или как и почему исчезают на Западе произведения искусства

Премьера

Рассказ