Классный руководитель. Еще бы вы обижались! Да вы своим поведением кого хочешь доведете до белого каления.
Старший мастер. Пусть вот ребята встанут и скажут вслух, какие у них претензии...
Ученик. Ну вот хоть с мойкой этой... Мы сколько раз говорили – после соревнований или там после уроков физкультуры помыться негде. А нам что?
Старший мастер. Конечно, у нас есть определенные недостатки. Никто этого не отрицает. Но ведь есть и объективные причины. И вы, ребята, об этом знаете. Наше здание не приспособлено специально для профтехучилища.
Председатель учкома. Ребята, давайте все-таки поговорим по существу письма. Вот вы ссылаетесь на мастера... А сами вы? Ведь вы молодые парни, будущие шоферы, автослесари, вы должны быть боевыми, должны гореть!
Представитель горкома комсомола. Вот именно. Где ваша комсомольская активность? И почему вообще вы сваливаете вину на кого-то? А сами вы живете интересно? О чем думаете? О чем мечтаете? Когда было последнее комсомольское собрание?
Комсорг. Собрание? Да у нас это... мы так, соберемся, поговорим... о разном там...
Представитель горкома комсомола. То есть как соберетесь, поговорите? Я имею в виду именно комсомольское собрание.
Классный руководитель. Вот с этого и нужно начинать. Им самим ничего не хочется ни знать, ни делать, а чуть что – сразу жаловаться. Постыдились бы!
Ученик. А чего нам стыдиться? Что мы, интересно живем, что ли? Да до нас никому и дела нет!
Классный руководитель. Ну, это уж слишком... Да вы вспомните, когда, например, нужно выпускать стенгазету, кто с вами бьется-колотится? Взрослые! А кому нужна эта газета? Да ведь вам же, ребята! Вам!
Ученик. А для чего она нам? Из пустого в порожнее переливать...
Классный руководитель. А-а... значит, вам газета не нравится? Тогда придумайте, сделайте интересную! Сами!
Ученик. Да что нам эта газета? В ней все дело, что ли? Вон в прошлом году у нас была классная руководительница – она за нас горой стояла. Если б ей разрешили, она бы сама с нами в поход пошла. А мастер только и знал, что обещать...
Старший мастер. Ребята, никто, конечно, не хочет оправдывать вашего мастера. Раз обещал – должен был сдержать слово. Ну, а все-таки вы поинтересовались, подошли к мастеру, спросили по-человечески, почему он не смог пойти с вами?
Ученик. А чего его спрашивать? Мы ему вообще до лампочки. У него одно объяснение – накричать или пригрозить.
Зам. директора по учебно-производственной работе. Кстати, у меня к тебе вопрос. Вот ты пропустил больше 300 часов занятий, не ходишь на уроки, не являешься на практику, не подстригаешься, грубишь мастеру, учителям. Как ты сам думаешь, какого наказания ты заслуживаешь?
Ученик. Ну... не знаю... Я сознаю, конечно... А все равно не имеете права...
Председатель учкома. Вот! О правах вы научились говорить, а вот что вы знаете о своих обязанностях?! О том, что вы обязаны являться на уроки знаете? Что должны быть опрятны, аккуратны?
Директор училища. Я, в свою очередь, хотел бы спросить ребят: а что вообще вы знаете о своем мастере?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Размышления о рукописи М. К. Луконина