Диалоги под радиорупорами
Нью-Иорк: застывший в камней стали девятый вал капитализма. «Город рекордных чисел»!
Тротуары густо намазаны зернистой икрой пешеходов. По мостовым - суставчатые сочленения автомобилей - непрерывными (миль на десять) гусеницами: в притык автомобиль к автомобилю.
Пьяный вулкан извергающий рекламную электролаву: Бродвэй, улица театров и ресторанов. Наманикюренные витрины универмагов: Пятая авеню, улица «последних криков моды». Сплошная стена из жирных глыб золота: Уолл стрит, улица биржевиков и банкиров.
Властелины Америки забрались здесь на многоэтажные ходули: небоскребы в 40, 50, 60 - мало этого, еще выше! - 80, 100 этажей! В этих небоскребах - десятки тысяч деловых контор, - десятки тысяч тронных зал, в которых заседает самодержец всеамериканский - его величество Доллар - император акций и облигаций, царь угля и нефти, король железа и стали, великий князь зубной пасты и автомобилей, и прочая, и прочая, и прочая...
К тронным залам взлетают лифты. В залах - щелкают многозубые арифмометры, табуляторы, комптометры. В черные воронки телефонов льются струйки слов и цифр. Закорючки стенограмм. Штифтики ундервудов. Тире-точки телеграфов. Биржевые анотации:
.........GM1/4 - 39,25, AFW - 55, SBX - 24,87 7/8
АТТ - 79, GL - 45,5 1/2
Через арифмометры, через аннотации - через дома, улицы, города, штаты - через весь материк - через квартиры, конторы, универмаги, театры, рестораны, фабрики, заводы фермы - зигзагами проходит трещина... Оползни... Обвалы... Трещина идет вдоль по позвоночнику экономической системы - по стыку производства с потреблением: кризис, безработица, разорение, обнищание, уменьшение покупательной способности населения, перепроизводство! Оползни. Обвалы. Шуршит песок. Валятся камни.
Вдоль улиц - очереди безработных за кофе. За похлебкой.
Около одной из очередей надрывается радиорупор:
«Ало! Алло! Алло! Говорит Центральная нью-йоркская радиостанция. Леди и джентльмены! Разрешите предложить вашему вниманию радиопередачу банкета, устраиваемого торговой палатой Нью-Йорка»...
«Леди и джентльмены! Я поднимаю этот искрящийся шампанским бокал за всеобщее просперити - за процветание и благо-состояние всего населения Соединенных Штатов!»
«Браво! Браво!» (Аплодисменты).
- Браво! Браво! Олл райт! Все в порядке! Они там пьют шампанское, а мы стоим здесь в очереди и ждем, когда ханжи из «армии спасения» смилостивятся над нами и вынесут по миске «благотворительной» похлебки!
- Будь они прокляты, с их банкетами! У меня от их речей и чавканья еще пуще забурчало в пустом животе.
- Да, у тебя там целый джазбанд!
- У моей дочурки был кролик. Она его очень любила. Третьего дня мы всей семьей съели кролика. Я не думал, что он такой музыкальный!
- Моя жена при смерти. Нет денег на операцию. Чтобы спасти жену, я готов был продать себя с аукциона в пожизненное рабство всего лишь за пятьсот долларов. Никто не захотел купить мою жизнь за эту сумму...
- Ночью я крадусь домой, как вор: днем я не в силах смотреть в глаза своим голодным ребятишкам.
- Вот посмотри - пальцы вылезают из сапог.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.