Александр и Александра

В Дмитриев, Н Богданов| опубликовано в номере №117, январь 1929
  • В закладки
  • Вставить в блог

Лешка не стал приводить сравнений. Он замолчал.

Крылов ожидал, что увидит девушек - работниц в кожаных куртках или в таких же аляповатых пальто, в каких они ходили семь лет назад. К его удивлению все девушки на вечеринке были в шелковых платьях и шелковых чулках, туфли на всех были лакированные или цветные. Брови и губы у большинства были подрисованы, щеки напудрены.

Комнат было две: в одной, побольше, танцевали, в другой Крылов весь вечер рассказывал о снежном Памире, о тиграх, о странных людях, которых заносит в те дикие места. Он говорил о желтом сыпучем песке Туркестана, о бутафорских вождях басмачей, снабженных новеньким английским оружием.

Девушка, завладевшая им на весь вечер, ловко отшив остальных, умела красиво слушать. Ради рассказов ли Крылова, или ради него самого, она на сегодня отказалась даже от танцев. Как бы невзначай прижималась она круглым, теплым плечом, встряхивала мальчишески подстриженной белокурой головой. Она занавесила лампу синим платком, и при голубом свете показалась Крылову еще лучше. Он никогда бы не подумал, что это та самая Зина, которую Лешка Потрясаев изображал в виде какого - то идиотского персика.

Под конец вечера, когда некоторые уже расходились, Зина вдруг перебила его, совершенно не идущей к делу фразой. Ясно было, что она весь вечер собиралась сказать об этом.

- А вы наверное, - сказала она Крылову, - увлечетесь Майковой. Есть у нас такая недотрога, которой почему - то увлекаются все новые люди, приходящие на фабрику. Но только, заранее говорю, зря будете тратить время. Ее все уж расшифровали. Это такая нелепая особа.

Зина прищурилась, как бы скрывая какую - то интригующую тайну о Майковой.

- А впрочем не думайте о ней, она того не стоит, - продолжала Зина, ероша Крылову волосы.,

Всю дорогу, пока провожал Зину, Крылов думал о недотроге. Разговор вела Зина. Он что - то отвечал и поддакивал. А Зина, вытирая платочком краску с губ, думала: экий застенчивый, а еще боец.

У ворот остановились. Крылов взглянул на Зину. Перед прощаньем вся ее фигурка была особенно притягательна, и глаза смотрели вызывающе. Крылов стоял в раздумье.

«Ну, что ж он не целует?» - начинала сердиться Зина. Она так привыкла, что кавалер, которому она разрешила себя провожать, мечтал о поцелуе, и достаточно было легкой игры, чтобы подбить его на это.

Когда Крылов ушел, грубо тряхнув ее руку, она долго стояла негодующая, оскорбленная, в то же время полная решимости действовать до конца.

Крылов поступил на фабрику. Его назначили в бисквитный цех. Когда он сошел по ступенькам вниз, где на блестящем кафельном полу стояли тяжелые штамповальные машины, он сразу увидел высокую статную девушку, стоявшую у тестомесилки.

Цеховой мастер Жбрыкунов указал ему место у машины. Крылов прошел мимо девушки так близко, что почти задел ее, и сразу понял, что это и есть недотрога.

Он первый протянул ей руку. Они долго и пристально посмотрели друг другу в глаза.

«Я о тебе много слышал» - говорили темные глаза Крылова, - кажется мы будем друзьями!»

«Да, - подтверждали глаза девушки, - конечно друзьями!»

Так бывает: даже без разговоров, после первой встречи, одним обменом взглядов, люди заключают дружбу. Так было и с Александром и Александрой, но чуть не в первый же день Шура твердо ограничила их начинающуюся дружбу одним непререкаемым условием.

- Крылов, - сказала она, - очевидно любовь во мне еще не проснулась, если ты хочешь, чтоб она проснулась имен но для тебя, не приставай ко мне зря. Многие, более деликатные, предлагали мне сожительство в первый же день знакомства, остальные просто молча лезли целоваться. Будь выше этого, иначе ты мне опротивеешь навсегда.

Шурины слова понравились Крылову. И как ему ни было временами трудно, он твердо, с красноармейской выдержкой, держал данный себе и Шуре зарок.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены