Нет лишь самой виновницы всей кутерьмы Александры Майковой. Напрасно озирается Киселева, высматривая Александру во всех углах. Напрасно Крылов бережет для нее место рядом с собой. В зале ее нет.
... На сцене девушка, доведенная до отчаяния, побежала топиться. По залу прошло движение. Женорганизаторша Киселева вскочила с места. Роняя шпильки, она взбежала на сцену...
- Товарищи! - закричала она. - К черту этот балаган! Где Шура? Крылов беги к реке! Довели девушку! Я говорила...
Волнение Киселевой передалось всем. Все сразу поняли, как трагически могла кончиться история Александры и Александра. Полгода вся фабрика наблюдала ее и не хотела вмешаться в интимное, личное дело. Но вот неожиданно интимное и личное, касавшееся казалось только влюбленной парочки, стало важным делом всего коллектива.
Представление прервалось. Маленькие куклы продолжали что - то лопотать и суетиться, но их никто не слушал.
Часть рабочих, выбежала вместе с Киселевой, другие остались в клубе.
Киселева выбежала со двора на берег. Луна, как бледное лицо утопающего, выглянула из кипящей воды. Киселева опрометью бросилась на мост. Вскочив в первую встречную пролетку, она крикнула извозчику адрес Шуры.
В клубе не расходились. Куклы убрались в свой балаганчик, а оставшиеся зрители, в перебой крича и жестикулируя, обсуждали и восстанавливали с самого начала настоящую, так похожую на сегодняшнее представление, историю Шуры и Крылова.
Чтобы объяснить несколько сумбурные события этой главы, надо вернуться и нам тоже к самому началу.
Александр Крылов из армии явился прямо к Пешке Потрясаеву. Ни родных, ни других знакомых у Крылова в Москве не было. Мать умерла в 20 - м году, отец погиб в «германскую» войну, а знакомых он растерял и перезабыл за эти годы. Крылова долго мотало по взбудораженным российским просторам. Сначала занесло его по комсомольской путевке на Украину, в Астрахань, в 22 - м - в Баку, а с 23 - го пошел в армию. Да не куда - нибудь, а прямо на Памир, на границу с Китаем. Как попал туда Крылов, так и выстоял четыре года.
Переписывался он, да и то изредка, только с другом детства Пешкой, с которым когда - то вместе гоняли голубей и работали на кондитерской фабрике.
Лешка жил в одном из старых замоскворецких домов, пропахшем кошачьим пометом, гниющей в подвалах рухлядью, кухонным чадом. Крылов не сразу отыскал в темном дальнем коридоре Лешкину комнату. Нащупав дверь, он постучал и, не дождавшись ответа, вошел. По воскресеньям Лешка занимался фотографией. Он сидел на корточках, уткнувшись в шкаф, накрывшись с головой черным одеялом. Из - под одеяла торчали только его босые желтые ноги.
Крылов оглядел весь холостяцкий уют Лешкиной комнаты. Хозяин видимо следил за порядком. Сор был аккуратно заметен под кровать, клопиные и сыростные пятна ловко заклеены многочисленными красавицами, вырезанными из журналов мод и из старого «Пробуждения».
Заслышав скрип двери и шаги, Лешка из - под одеяла приглушенно и сквозь зубы прохрипел:
- Опять ты, задрыга, влезла! На какие замки от тебя запираться!
- Гм, - кашлянул басом Крылов. Лешка секунду послушал, что – то осторожно уложил, затем попятился, бережно закрыл дверцы шкафа и встал перед Крыловым во весь рост, небрежно накрытый одеялом, как плащом.
Лицо его несколько секунд выражало удивление, затем расползлось в широчайшую улыбку. Друзья издали по нескольку радостных нечленораздельных рычаний, обнялись, потом разошлись, поглядели друг на друга и опять обнялись.
Лешка кинулся в кухню за кипятком, извлек полбутылки какой - то наливки, банку консервов и колбасу. Крылов ел со смаком, с аппетитом пробывшего две недели в дороге здорового молодого человека. Лешка же не ел почти вовсе, а больше любовался своим другом.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.