Как-то отдыхал я в деревне, в одном из колхозов Вологодской области. Там живет мой фронтовой друг, старшина-разведчик Федор Макаров.
Уж очень хотелось мне – повидать человека, вместе с которым прошел тысячи километров по дорогам войны. Но была и другая мысль. В лесах, окружающих колхоз, водится много всякой дичи, а я, как и Федя, заядлый охотник. Поохотиться в вологодских лесах – этому стоило посвятить свой отпуск!
Охота оказалась отменной. Правда, чаще я ходил в лес один: Федор – колхозный бригадир – лишь изредка мог вырваться на охоту.
В один из таких дней, когда мы с ружьями и собакой вышли на улицу, Федя неожиданно остановился.
— А, чтоб тебе пусто было! – сердито произнес он и, повернувшись ко мне, добавил: – Дело ясное – не будет нам сегодня удачи!
— Это почему? – удивился я.
— Кошка дорогу перебежала
Я посмотрел на друга, не понимая, шутит он или говорит серьезно.
— Что ты смотришь? Такая, брат, примета!
— Ты что, веришь в приметы?!
— Да не то чтобы верю, но ведь бывает, что и примета не врет.
— Неужели ты серьезно думаешь, что кошка, перебежавшая дорогу, приносит неудачу?
Видимо, в моем вопросе было столько удивления, что Федор не решился сразу ответить.
— Всяко, друг, бывает, – помолчав, сказал он. – Бывает, что и кошка... А впрочем, что там говорить, вот пойдем и увидим.
— Это правильно, – согласился я.
В тот день охота нам особенно удалась. Мой друг был очень доволен.
— Ну и поохотились! Прямо как по заказу – для гостя, а? – сказал он, когда мы вышли из лесу и присели отдохнуть.
— Даже кошка не помешала! – ехидно заметил я.
— Что? А-а! Ты об этом... Я, знаешь ли, даже и забыл о ней, о кошке-то. Вообще-то какая связь может быть между кошкой и удачной охотой? – продолжал он, как бы разговаривая сам с собой. – Дело ясное – никакой!
Было заметно, что Федору не особенно хотелось продолжать этот разговор.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.