1 пишем – 3 в уме

  • В закладки
  • Вставить в блог

Приписки на автотранспорте. Совмесный рейд «Смены», «Комсомольского прожектора» и Астраханской нефтеинспекции в рамках рейдов-проверок ЦК ВЛКСМ и Госкомнефтепродукта РСФСР по рациональному использованию нефтепродуктов

Будем называть вещи своими именами: любая приписка – это обыкновенный обман. И, как всякий обман, тянет за собой цепочку мелкой и крупной лжи. Потому что обман надо скрыть, а как это сделать, не обманывая вновь и вновь?

Приписки – проблема не «местного» значения. По данным Госкомнефтепродукта РСФСР, приписки и хищения горюче-смазочных материалов есть практически в каждом втором автохозяйстве. За последние годы выявлены десятки тысяч подобных правонарушений. Причем большая часть горючего продается частным лицам. Об этом же говорят и такие данные: за последние годы количество индивидуальных машин выросло в целом по стране в 2,8 раза, а продажа «частникам» бензина на автоколонках – только в 1,2 раза.

В ходе рейда мы встречались с разными людьми. И не раз слышали такое мнение:

– Приписывать, конечно, нехорошо. Однако объективные условия таковы, что иногда сами толкают человека на обман.

– Но ведь и совесть должна быть?

– Совесть совестью, но работать надо. План выполнять. Семью кормить.

Что же это за «объективные условия» и почему они оказываются сильнее человека?

...Ранним утром выехали в рейс с одним из лучших водителей автотранспортной конторы Главастраханрисстроя, кавалером ордена Трудового Красного Знамени Михаилом Гасюковым. Через час прибыли в распоряжение заказчика – ПМК-35 треста «Южводстрой». Нам предстояло перевозить бетонные панели с приречного склада на строительство оросительных систем.

Встретил нас прораб участка.

– Отдыхай пока, – хмуро сказал он Гасюкову. – Ваш крановщик еще не явился.

Рабочие мехколонны тоже что-то «запаздывали» («Далеко живут», – пояснил прораб). Ожидая их, стоял у бетономешалки пустой самосвал.

Рассказали мы прорабу, что интересует нас использование горючего на автотранспорте, и тут же узнали удивительные вещи. Сначала прораб пожаловался, что мало бензина дают ему для своего, принадлежащего ПМК транспорта, приходится побираться у приглашенных шоферов. Но сразу добавил, что и сам в горючем не отказывает, если кто попросит. Вон рядом с прорабской бочка стоит. Подъезжай, наливай. Учета и контроля нет.

– Но у шоферов заказанных вами машин должны быть талоны для заправки на АЗС? – удивились мы.

– Может, и есть у них талоны, откуда мне знать, – согласился прораб. – Но ес-

ли надо человеку – как откажешь?

– Как же вы отчитываетесь за отданное на сторону горючее?

– Списываю.

– На что?

– Ну, всегда найдется, на что списать. На «землю», например, на земляные работы, то есть.

Крановщик приехал через два часа. К этому времени «ожила» и бетономешалка, самосвал загрузился и уехал.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте об авторе бессмертной сказки «Аленький цветочек»  Сергее Тимофеевиче Аксакове, об истории возникновения железнодорожного транспорта в России, о Розалии Марковне Плехановой – жене и верном друге философа, теоретика марксизма, одного из лидеров меньшевистской фракции РСДРП, беседу с дочерью Анн Голон Надин Голубинофф, которая рассказала много интересного о своих родителях и истории создания «Анжелики», новый детектив Георгия Ланского «Мнемозина» и многое другое.



Виджет Архива Смены