1 пишем – 3 в уме

  • В закладки
  • Вставить в блог

– Тогда давай я тебе десять рейсов поставлю, – предложил прораб. – Да и по тоннажу подходит.

– Нет уж, ты пиши, как есть, – ответил Гасюков. Было видно, как этот торг ему неприятен.

Прораб закончил оформление путевого листа и накладной, посетовал:

– У каждой конторы – свои порядки. Кому два экземпляра накладных надо, кому – три. Запутаться можно. Вообще-то я обычно эти бумаги даю заполнять шоферам, сам только подписываю.

– К слову сказать, – вспомнили мы, – а тот самосвал сегодня сколько рейсов сделал?

– Три, как я и предполагал.

– А в путевке сколько отмечено?

– Как и обещал...

Как видите, все очень просто: росчерк пера – и нет двухчасового простоя, нет претензий к прорабу, обеспечен заработок шофера...

Бывают, правда, и принципиальные заказчики: сколько отработал шофер, столько и пишут в путевом листе. В результате все наказаны. Водитель заработает за смену всего рубля два, причинив тем самым материальный ущерб и себе, и своему автохозяйству. А заказчик на следующий день просто не получит машину: ее направят менее принципиальным клиентам. Потому и приписывают.

Получается вот такая круговая порука, когда «липа» выгодна всем. Припишет заказчик – будет иметь транспорт, а автохозяйство выполнит план.

Но попробуем разобраться, чем оборачивается эта выгода.

Заехали мы в тот день с Гасюковым и к соседям мелиораторов – в ПМК-31 треста «Совхозстрой». Строят они совхоз «Овощевод» – жилые дома, производственные объекты. Тема разговора с начальником мехколонны Анатолием Николаевичем Мельниковым была та же – приписки. Впрочем, начальник ПМК предложил вначале более дипломатичную формулу:

– Скажем так: сложился определенный уровень зарплаты шоферов. И мы его поддерживали. А в начале этого года решили покончить наконец с приписками. Дал распоряжение: ни при каких обстоятельствах не писать ни одного лишнего рейса.

– И что из этого вышло?

– То, что через две недели я лишился половины автотранспорта.

– ?..

– Автомобилисты обиделись: «Ты нам план срываешь!» – и перестали присылать нам машины. У них ведь много заявок от разных организаций. Лучше послать машину туда, где хорошо «пишут».

– Значит, без приписок работать трудно?

– Думаете, с приписками легче было? Ошибаетесь. Шофер знал, что его «не обидят», даже если он будет работать плохо. Иной раз исчезнет на полдня – не доищешься. И мы ничего – ни кирпич, ни другие материалы – не могли привезти вовремя и в нужном количестве. Стало быть, ничего не могли построить в срок, «Липу» писали, но дело-то от этого не продвигалось!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Певец без микрофона

Клуб «Музыка с тобой»