1 пишем – 3 в уме

  • В закладки
  • Вставить в блог

– Чья это машина? – спросили мы прораба.

– Трусовской автотранспортной конторы.

– Сколько же рейсов водитель успеет сделать сегодня?

– Самое большее – три по двадцать километров.

– А сколько вы ему напишете?

– Напишу пять по тридцать... Надо ж дать ему заработать.

Несложная арифметика: водителю припишут 90 километров. Но на таком расстоянии ЗИЛ-130 потребляет больше тридцати литров бензина. Привезти этот остаток в свое автохозяйство шофер не может: вскроется обман. Остается три варианта – слить в канаву, поделиться с прорабом или... продать «налево», что обычно и делается. Вот и потянулась цепочка обманов... Попробуйте прийти утром выходного дня на лодочные стоянки Астрахани – почти наверняка встретите машины с государственными номерами, которым делать здесь совершенно нечего.

Да, но как быть с показаниями спидометра? Беспристрастный прибор покажет, сколько километров наездила машина в действительности. Покажет ли? Множество машин ездят с неисправными или неопломбированными спидометрами. Сами эти приборы ненадежны, доступ к ним относительно прост. Так что и здесь особых затруднений не возникает.

...До обеда мы с Михаилом Гасюковым успели сделать всего один рейс. И хотя в дальнейшем не было ни малейшего сбоя, ЗИЛ загружали и разгружали в считанные минуты, утренний двухчасовой простой компенсировать не удалось. До дневного плана не дотянули.

– По тоннажу-то выходит неплохо, – объяснял Гасюков, – а вот по расстоянию... очень короткое плечо перевозок – всего шесть километров. Если б десять – пятнадцать – тогда бы у нас и тонно-километры набежали.

С точки зрения здравого смысла короткое расстояние выгодно во всех отношениях: меньше сжигается горючего, меньше изнашивается машина, больше грузов можно перевезти. А с точки зрения оплаты труда шофера все наоборот. Водителю выгодно только накрутить побольше тонно-километров...

Вечером пришли к уже знакомому прорабу, положили перед ним путевой лист и товарно-транспортную накладную. Заполнять их – обязанность заказчика, шофер не имеет права ничего туда вписывать. Прораб взял ручку.

– Сколько рейсов сделал?

– Девять.

– А расстояние? Я его не мерил еще... Километров семь?

– Шесть.

– По скольку тонн возил?

– По семь с половиной.

– Как же так, – вмешались мы в разговор, – там по восемь с половиной было.

– Да, но у моей машины грузоподъемность семь с половиной. Больше не могу записать, – объяснил нам Гасюков.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены