1 пишем – 3 в уме

  • В закладки
  • Вставить в блог

В феврале Михаил Гасюков как председатель группы народного контроля проверяет 45 автомашин. На девятнадцати из них спидометры без пломбы.

Еще через некоторое время проводит рейд «Комсомольский прожектор». Двое водителей работают с неисправными спидометрами, третий «исправил» показания прибора... Правда, к ежегодному техосмотру, который проводит ГАИ, все в порядке, но дата этого осмотра известна заранее…

Мы рассказали Ш. В. Бронфману, с какой признательностью отозвался о его предприятии начальник ПМК-31 Мельников, и спросили:

– А почему и вы не перебросили транспорт в другие организации?

– Потому что мы созданы для обслуживания строителей, а не они для нас.

– Как отразилась на вашем предприятии объявленная Мельниковым война с приписками?

– Я ждал этого вопроса... Зарплата водителей в том квартале упала почти на пять процентов.

А ведь контора обслуживает десятки предприятий. Можно только догадываться, какими станут показатели, если все клиенты проявят принципиальность и последовательность.

Крупное автопредприятие Астрахани – объединение «Промстройтранс». В один из дней, спустя почти два месяца после опубликования постановления, был проверен выход машин на линию в 4-й автоколонне. Когда сопоставили показания спидометров с цифрами, указанными в путевых листах, то обнаружили расхождение в 13908 километров. Это не просто цифры на бумаге. На них списано 3663 вполне реальных литра горючего...

За год по объединению выявлено 980,1 тысячи приписанных тонно-километров – это только то, что установлено документально.

Вот случай скорее грустный, чем смешной: судя по отчетам, объединение вывезло с завода металлоконструкций продукции вдвое больше, чем завод производит! Как же это получается? Хотя бы и так: водитель Вилков, если верить бумагам, за день четыре раза вывозил продукцию с этого завода. Проверили – был только один рейс. Приписано 1364 тонно-километра, незаконно списано 105 литров дизельного топлива.

Дизельное топливо списывается в количествах не меньших, чем бензин. Но «частникам» солярка не нужна. В канаву ее!

Факт для размышления: практически во всех автохозяйствах, где процветают приписки, образуется экономия горючего. Казалось бы, откуда взяться экономии, если под завышенный объем работ дополнительно списываются бензин и солярка? А все очень просто. Экономия получается за счет тех же приписок.

Механика здесь такая. На приписанное количество километров списывается, допустим, сто литров горючего. 90 литров продано, вылито в канаву, словом, пущено на ветер. Остаток, 10 литров, – «экономия»!

Было бы неверно свалить все грехи только на автомобилистов. «Пишут»-то заказчики. Очень часто приписками они покрывают свою неорганизованность и нераспорядительность. Если шофер приехал на кирпичный завод и два часа прождал погрузки (а бывает, что груза вообще не оказывается), почему завод не несет ответственности за потерянное время, потраченный бензин?

Конечно, нетрудно прикрыть неумение организовать свою работу «нужной» цифрой в путевом листе, но сколько еще из-за этого материальных и моральных потерь! Так создается видимость дела, видимость благополучия, и это рано или поздно обязательно раскроется. Потому что цепочка лжи ведет только в тупик. «Липовые» цифры не заменят построенный дом, проложенный оросительный канал – словом, не заменят никакой реальный конечный продукт. Дальновидные работники это давно поняли.

Например, на Астраханском заводе железобетонных изделий полностью исключили простои транспорта, и благодаря этому отпала всякая нужда в приписках. Здесь сумели четко организовать работу: к назначенному часу все изделия скомплектованы и готовы к отправке. Если по норме на погрузку положено 15 минут, водитель знает – лишней минуты он здесь не задержится.

Нам скажут, что даже идеальная работа всех без исключения заказчиков – еще не полное решение проблемы, ибо остаются выгодные и невыгодные рейсы. Речь все о тех же «объективных условиях», под которыми подразумевается оплата труда водителей за тонно-километры, толкающая на приписки километража. Да, показатель этот несовершенен, создает условия для приписок. В постановлении ЦК КПСС и Совмина СССР признано целесообразным провести эксперимент по совершенствованию оплаты труда водителей грузовиков, переводу на повременно-премиальную систему оплаты. Такое право предоставлено министерствам и ведомствам.

Ясно, что эксперимент рассчитан не на неделю и не на месяц: дело это непростое, требует всесторонней проверки.

Значит ли это, что в тех хозяйствах, где эксперимент не проводится, приписки неизбежны, люди бессильны против них? Нам кажется, пример А. Н. Мельникова убедительно доказывает обратное: очень многое может человек, если твердо решил не прибегать к обману. Да, были поначалу трудности, но люди не дрогнули, и в результате дело выиграло. А стало быть, выиграли и люди.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены