Если пройтись по залам Музея современного искусства США, то почти не увидишь реалистических картин. Может создаться впечатление, что в сегодняшней Америке напрочь умерли все традиции подлинного национального искусства, которое своими корнями уходит в далекое прошлое страны - в годы, предшествующие войне за независимость.
Действительно, в начале XX века американское искусство захлестнула волна модернистских течений. Модернизм и сейчас поддерживается официальными кругами и прессой, которая замалчивает творчество художников - реалистов.
Но еще в 20 - е годы - годы кризиса и депрессии - молодые прогрессивные художники Америки объединялись в различные союзы. Наиболее передовым был Клуб Джона Рида, одним из организаторов которого являлся Фред Эллис. Одновременно с этими творческими объединениями работали и крупные мастера, продолжатели большой реалистической традиции национального искусства - например, художник негр Чарльз Уайт и Рокуэлл Кент, старейший художник - реалист. На протяжении полустолетия Рокуэлл Кент отстаивает в своем творчестве идеалы героического, жизнеутверждающего, гуманистического искусства. Он не только большой художник, но и страстный борец за мир.
Но несмотря на засилье «модных» течений абстракционизма, реалистическое искусство Америки живо. Недавно группа видных прогрессивных художников обратилась с письмом в Музей современного искусства США, в котором она выражала протест против абстракционизма, требовала места в музее для произведений реалистического направления.
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.