Тайна «Принцессы Кашмира»

Анант Шридар Карник| опубликовано в номере №739, март 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ. Окончание. Начало см. «Смену» №№ 1, 2, 3, 4

В апреле 1955 года экипаж индийского самолета «Принцесса Кашмира» получил задание: доставить в Бандунг на конференцию солидарности стран Азии и Африки представителей народного Китая. После вылета из Гонконга, когда «Принцесса Кашмира» находилась над океаном, в самолете вдруг взорвалась бомба, подложенная чьей - то преступной рукой. Возник пожар. Капитан Джатар вынужден был посадить горящий самолет на воду. Спастись удалось только трем членам экипажа: Карнику, Дикшиту и Патхаку. Ночью Патхак потерялся. Оставшись одни в открытом море, Карник и Дикшит поплыли рядом. После восьми часов упорной борьбы со стихией они наконец добрались до одного из островов. Островитяне оказались добрыми, отзывчивыми людьми. Один из них, старик - индонезиец, вызвался отвезти чужестранцев в город Сидханав, расположенный на большом острове. По дороге Дикшиту и Карнику посчастливилось найти Патхака. Жители Сидханава радушно встретили спасшихся. Им оказали медицинскую помощь и, как братьев, проводили на пароход «Тепи».

Обогнав нас, белоснежный «Дампьер» развернулся на сто восемьдесят градусов и медленно стал подходить к «Тепи». Когда оба судна остановились на близком расстоянии друг от друга, мы увидели на широкой палубе «Дампьера» построенный в одну шеренгу личный состав фрегата.

К нам подошел капитан «Тепи» и с доброй улыбкой заметил:

- Кажется, вам готовится торжественная встреча.

И действительно. На фрегате нас встретили по всем флотским правилам. Особенно приветливо и внимательно относились к нам пожилой врач «Дампьера» доктор Корни и молодой офицер, которые доставили нас сюда на шлюпке.

После тщательного осмотра меня оставили на попечение молодого медика, а Дикшита и Патхака увели в судовой госпиталь.

Прежде чем приступить к выполнению предписаний врача, мне захотелось еще раз взглянуть на «Тепи». Я долго провожал взглядом удалявшийся от нас пароход.

Пробыв еще некоторое время на верхней палубе, я с удивлением стал замечать, что «Дампьер» поворачивает обратно к архипелагу. Я опросил офицера, что бы это могло означать.

- «Дампьер» на ночь станет на якорь в районе островов Натуна, - объяснил он мне, - а с утра займется поисками других жертв катастрофы. Только завтра вечером возьмем курс на Сингапур...

Багровый шар солнца уже висел над самым горизонтом, вот - вот готовый погрузиться в густую синеву океана.

В то время как я любовался величественной картиной заката, ко мне подошел доктор Корни.

- Пора приготовиться ко сну, - сказал он. - Я распорядился, чтобы вам постелили на верхней палубе, так как в каюте очень жарко. Кстати, все наши офицеры в тропиках предпочитают спать под открытым небом...

Последовав совету доктора, я лег на койку, но долго не мог заснуть. Меня вдруг сильно начало знобить. Я никак не мог согреться, хотя лежал под теплым шерстяным одеялом.

- У меня, кажется, жар, - сказал я господину Корни, когда он пришел справиться о моем здоровье.

- Ничего удивительного, - ответил доктор, - могло быть и хуже. Ведь вы перенесли столько мучений.

В этот вечер я отказался от ужина, такое у меня было скверное самочувствие.

«Дампьер» стал на якорь приблизительно там, где произошла катастрофа. Всего лишь двадцать четыре часа назад «а этом самом месте мы с Дикшитом и Патхаком барахтались в воде и вокруг нас пылали зловещие костры... Я старался представить себе, что могло случиться с теми двумя пассажирами или членами экипажа, которые во время шторма плыли вслед за нами. Я молил бога, чтобы и они остались в живых... В отяжелевшей голове теснились страшные картины пережитых злоключений минувшей ночи. Потом все куда - то исчезло, и наступила удивительная тишина. Я впал в забытье.

Меня разбудил молодой врач. Осведомившись о моем самочувствии, он сделал мне укол и перед уходом спросил:

- Не хотите ли вы воспользоваться нашим телеграфом?

Я поблагодарил офицера и набросал на листке блокнота несколько слов матери.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены