Натурщица

Гарри Тюрк| опубликовано в номере №716, март 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Заходи, Ганс, - сказал он вместо приветствия.

Пришедший чувствовал себя в студии, как дома. Он положил на стол сверток с бутербродами, закурил сигарету и устроился на диване.

- Подкрепись немного, у нас есть еще время, - сказал Ганс.

- Каждый раз ты приносишь мне что - нибудь поесть, - сказал Юргенс. - Как ты умудряешься? Сам сидишь без работы, а других снабжаешь едой.

- Поменьше болтай, да ешь, - проворчал Ганс.

Юргенс съел бутерброды стоя, потом извлек из - за мольберта ведерко с белой краской и стал размешивать ее палочкой.

- Куда мы держим путь сегодня? - спросил он.

- В Бокенгейм, - ответил Ганс. - Туда идут три группы. Одна клеит плакаты. Две другие делают надписи.

Юргенс тихо засмеялся:

- Странный я художник! Утром малюю рекламы для магазинов, днем халтурю, вечером пишу лозунги на стенах, а ночью пытаюсь рисовать серьезные картины. Глаза Ганса лукаво блеснули.

- Брось! Ты будешь еще рисовать только одни хорошие картины. Чудесные картины. Но только тогда, когда мы получим право писать наши лозунги среди бела дня и там, где нам вздумается... А кто эта девушка? - Ганс показал на мольберт.

- Она тебе нравится?

- Нравится? Красивое лицо. Натурщица, что ли?

- Возможно... - ответил художник. - Что мы будем писать сегодня?

Как всегда. Про ами и Аденауэра.

Пока они ехали на велосипедах по улицам пригорода в Бокенгейм, Юргенс рассказывал Гансу о том, что из кабачка прислали к нему какого - то ами.

- Он хочет, чтобы я рисовал для него маслом девушек, непременно голых. На этом можно было бы заработать целую кучу денег, и я даже попробовал. Но сегодня, когда пришла эта девушка, понял, что не смогу...

- Ты говоришь о девушке, портрет которой я видел у тебя в мастерской?

- Да. Она хочет заработать деньги на учебу...

- Картина может быть прекрасной, - ответил Ганс. - Я не слишком разбираюсь в живописи, но мне кажется, что это так.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены