Натурщица

Гарри Тюрк| опубликовано в номере №716, март 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

Юргенс отошел от мольберта и недовольно покосился на пестрый пейзаж Южного моря на полотне.

- Реклама туристского бюро не может быть пестрее этого пейзажа... - проворчал художник и добавил красной краски. Затем он бросил кисточки в стакан и вымыл руки.

В этот момент раздался звонок. Юргенс удивленно поднял голову.

Девушка, стоявшая в дверях, неуверенно спросила:

- Здесь живет господин Юргенс?

- Вы пришли по моему объявлению? Да, это здесь. Меня зовут Вилли Юргенс. Заходите, пожалуйста.

Немного позже, когда они сидели в студии друг против друга за шатким столом, Юргенс заметил, что руки девушки слегка дрожат, а во взгляде чувствуется настороженность. Ютта же в это время думала: «Неужели художник действительно так рассеян, как это кажется, или он просто колеблется потому, что не знает, как я поведу себя, если он раскроет свои подлинные намерения?»

- Не подумайте ничего дурного, - услышала она его голос, - сейчас я объясню, о чем идет речь. Мне кажется, я должен это сделать. А вы должны знать, в чем дело, чтобы мы правильно поняли друг друга...

Ютта поблагодарила, когда он предложил ей сигарету.

- Я художник - сказал он, выпуская дым изо рта, - и хочу служить искусству, но искусство - призвание, которое не может прокормить. Поэтому приходится малевать вот такие штуки... - Он указал рукой на мольберт, и Ютта окинула взглядом зеленый ландшафт с пальмами и темно - синей лагуной, солнечные блики на воде и разукрашенную цветами таитянскую девушку.

- Эта картина предназначается для кабака «Таити». Возможно, что его клиенты воспримут ее как произведение искусства. Но мне она даст сто марок. На эти деньги я смогу некоторое время существовать и нарисовать нечто получше. Но это «нечто» никто не купит, и оно не принесет мне никакого заработка. Понимаете ли вы меня?

Ютта кивнула. Она чувствовала себя смущенной.

- Но у меня есть еще одна работа... - продолжал Юргенс. - По утрам я малюю рекламы для витрин... Имеются еще и другие возможности заработать деньги. Вот в связи с одной из них я и дал объявление.

Он зажег новую сигарету, встал и начал прохаживаться по комнате.

- Я получил заказ, для которого мне нужна натурщица. Заказ дан мне одним офицером, американцем, у которого огромная квартира во Франкфурте и пристрастие к картинам, изображающим обнаженных женщин. Этот свихнувшийся офицер заказал мне целую серию картин. В каждой комнате он хочет повесить четыре картины. Вот для чего мне нужна натурщица. На этом можно кое - что заработать. Если вы откажетесь, я не обижусь, так как... Честно говоря, мне и самому совестно браться за такое дело.

Тут Юргенс снова сел на стул и уставился куда - то поверх головы своей посетительницы. «Она хороша собой, - подумал он в этот момент. - Боже мой, она так хороша, что я боюсь той минуты, когда она заговорит...»

Ютта думала: «Почему он говорит так, словно боится меня обидеть? В сущности, это очень милый человек. Честный. По - видимому, умный. И добрый. У него добрые глаза. Только вот его халат нуждается в стирке. Похоже, что о нем никто не заботится...»

Девушка глубоко вздохнула, как бы отгоняя от себя эти мысли. Опустив голову и нервно теребя край жакета, она медленно ответила:

- Извините, я еще никогда не позировала. И я бы не вызвалась... Я работаю в химической лаборатории и хотела бы стать химиком, но учение... Заработок небольшой, а учеба обходится очень дорого. Мне необходимо хоть немного подработать и подкопить денег.

«Жаль, - подумал Юргенс - Очень жаль...» Ему вдруг захотелось, чтобы девушка отказалась и ушла. «Она такая же, как и все остальные, - сказал он самому себе. - Этот ами застанет ее у меня, пригласит к себе, и раньше, чем картина будет готова, девушка станет его содержанкой».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены