«Волга» готовится в путь

Павел Подляшук| опубликовано в номере №697, июнь 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

Висит такой бумажный лоскут за твоей спиной у рабочего места, нет - нет, а взглянешь. И фамилия твоя - Юферов - красной краской выведена, и от людей почет. Надо ли говорить, как это здорово действует, поднимает трудовое настроение!

... Литейная № 3. В вышине под стеклянным куполом огромного цеха движутся краны.

В дальнем углу над большущей формой склонились двое; трудятся самозабвенно, лишь изредка перекинутся словечком.

Познакомимся: формовщики Николай Илларионов и Владимир Гладышев. Это они, эти двое молодых формовщиков, вызвались на днях собрать форму крупного, семнадцатитонного штампа для производства «Волги». Взялись за работу, от которой отказался старый опытный формовщик Михаил Васильевич Вытнов. То ли струсил он, то ли цену хотел набить: не выгодно, видишь, ему, расценка мала, - во всяком случае, раскапризничался человек, думал, кланяться ему будут, упрашивать. А мастер Зубарев возьми да и предложи комсомольцам. На риск пошел, а вернее сказать, поверил в хватку молодежи, в ее квалификацию и задор.

Не ошибся Леонид Васильевич Зубарев: несмотря на трудности, которые были, работа сдана в срок, сделана аккуратно. Вот и «молния» об этом говорит.

- Ну, а Вытнов, ваш «конкурент», он как реагировал?

- Совсем расстроился. Стыдно, говорят, стало, попросил перевести его в другой цех...

- Каковы же ваши планы, товарищи?

Гладышев оборачивается к Илларионову, а тот не очень уверенно (не подумали бы, что хвастается) отвечает:

- В литейке у нас можем любую работу делать.

Нет, он не хвастается. Он просто верит в свои силы и в силы товарища.

Это очень хорошо, что, участвуя в работе над «Волгой», многие молодые автозаводцы уверовали в свои силы, в свои способности и возможности.

Очень хорошо, что комсомольская организация завода, взяв своего рода шефство над производством новой автомашины «Волга», поставила перед каждым молодым человеком ясную цель.

Конкретное дело - как оно зажигает! Молодой конструктор стоит за кульманом, станочник обтачивает деталь, испытатель выводит машину в пробный рейс - каждый стремится внести в работу что - то свое, творческое. Ну, товарищ, раскинь - ка умом, подумай, предложи. Глаза загораются, сердце бьется учащенно, по лицу пробегает мимолетная улыбка. А если сделать так? Получится, конечно, получится...

Вот она, радость творческого труда!

Большая дорога большого автомобильного завода. По асфальту идут вереницей грузовики, в кузовах которых установлены бежевые кузова будущих «Побед». Их везут на сборку. Проследовала кавалькада белых санитарных «ЗИМов» - они проходят последнюю обкатку. Бегут самосвалы со строительными материалами, грузовики со станками; юркие «пикапы» и маленькие автокары с прицепами снуют повсюду, развозя в цеха детали, полуфабрикаты, инструмент.

Шум... Движение...

Скоро в этот пейзаж вплетутся новые краски, в автомобильной «толпе» появится еще один собрат - с маркой «ГАЗ», с мчащимся оленем над радиатором. Скоро «Волга» выйдет в путь...

А в конструкторско - экспериментальном отделе, в этой святая святых завода, на листах ватмана, в гипсе и в моделях уже рождаются очертания новой, еще более совершенной машины, той, которая придет на смену «Волге».

г. Горький.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены