Судьба актера

Дин Лин| опубликовано в номере №674, июнь 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Читателям «Смены»

Дорогие юные советские друзья!

Мне хочется сказать вам о том, что китайский народ и в особенности китайская молодежь хорошо знают вашу жизнь и вас самих по различным произведениям литературы, а также по искусству и кино. Они горячо любят вас и с огромным вниманием следят за вашими успехами. Они любят Зою, любят молодогвардейцев, любят Матросова... Они восхищаются вашей кипучей жизнью, вашей любовью к науке, технике, поэзии, искусству, вашей любовью к труду, вашим интересом к общественно - политическим событиям, происходящим во всем мире. Они ставят вас себе в пример.

Все это я говорю совершенно искренне. Я полагаю, что не только китайская молодежь, но и молодежь всего мира так же пристально следит за вашими успехами.

Такое отношение к вам вовсе не случайно. Оно объясняется тем, что в годы Отечественной войны, в годы строительства социалистического общества в СССР вы отдавали свою молодость, все свои жизненные силы на благо Родины, и ваши подвиги воспеты советскими писателями и поэтами. Вы по праву снискали всеобщую любовь и уважение.

В Китае есть поговорка: «Героическое порождает героев». Надеюсь, что у вас всегда будет так, как говорится в этой поговорке. Пусть жизнь ваша будет всегда такой же яркой и сверкающей, как весенние цветы!

ДИН ЛИН

В очерке «Судьба актера» известная китайская писательница лауреат Сталинской премии Дин Лин рассказывает о событиях, относящихся к периоду борьбы китайского народа против японских империалистов и гоминдановской реакции.

С 1936 года основной базой китайской революции, ее центром являлся Особый Пограничный район Шэньси - Ганьсу - Нинся. Именно здесь, в сердце Пограничного района - городе Яньани, в мае 1942 года состоялось совещание по вопросам литературы и искусства, созванное Центральным Комитетом Коммунистической партии Китая, на котором выступил товарищ Мао Цзэ - дун. Это выступление вдохновило всех работников литературы и искусства освобожденных районов, а также прогрессивных деятелей культуры, проживавших на территории, находившейся в руках гоминдановцев.

На примере жизненного пути актера Ли Бу в очерке ярко показано стремление лучших представителей старого китайского искусства к новой культуре, к новой жизни.

Очерк «Судьба актера», который на русском языке публикуется впервые, интересен также и тем, что все его герои - живые люди. Они и сейчас принимают активное участие в культурном строительстве народного Китая

I

Есть в провинции Ганьсу города Пинлян и Лундэ. Ли Бу появился в этих краях в 1925 году. До этого он обитал в городе Пу - чэн провинции Шэньси, куда сбежал из Лочуаньской театральной труппы. Когда он пришел в Ганьсу, на нем был ветхий халат и старая соломенная шляпа, а подмышкой - маленький узелок. Сядет он, бывало, перед чьим - нибудь домом или перед лавкой, закинет ногу на ногу, как на сцене, вытащит кастаньеты, зажмурится и запоет. А пел он чаще всего любимые народом песни о счастье:

Сначала желаю вам золота груду и счастья большого;

затем пожелаю согласия в доме и всякого блага;

еще пожелаю, чтоб жили в богатстве, в почете вы многие годы...

Соберется вокруг него народ, а он прервет песню и, протягивая слушателям небольшую книжечку с названиями пьесок, скажет;

- Подайте, почтенные, страннику бедному... Не сочтите за труд, скажите, драгоценные, что спеть вам? А коль придется не по вкусу мое пение, будьте милостивы, не взыщите...

Так и перебивался Ли Бу подаяниями.

По ночам забирался он в какой - нибудь храм, укладывался, скорчившись, под высокими сводами и вспоминал свою юность. В двадцать четыре года Ли Бу взял подряд на строительство городской стены с башнями в уездном городе Аньи. Под его началом рабочие возвели высокие леса... Как раз в это время из родного города Юньчэн к нему приезжал старший брат, обучавший его строительному мастерству. Возвратившись домой, брат сказал старому отцу: «Ли Бу молодец! У него дело пойдет, за него нечего беспокоиться!»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Опасный маршрут

Продолжение. Начало см. «Смена» № 11