- Ноги я завтра дорисую, - пообещал Коля и, аккуратно вырвав рисунок из альбома, протянул его худенькому мальчику.
- На, возьми на память.
- На долгую? - спросил тот.
- Насовсем.
Малыш, ещё плохо веря такому счастью, осторожно принял из рук Коли листок, нащупал ногами землю, не сводя взора со своего портрета, сполз со скамьи и пошёл по аллее, держа перед глазами рисунок. В некотором отдалении за ним долго ещё следовали ребята, исполненные зависти и уважения...
А в другой раз произошла история менее приятная. Коле показалась очень забавной одна дама в невероятно громоздкой шляпе, которая неизвестно как держалась у неё на самой макушке, образуя некий навес спереди. Казалось, будто дама несёт на голове лоток. И сама она двигалась так, словно боялась расплескаться. Коля мгновенно сделал зарисовку, благо дама, видимо, не спешила. Он так увлёкся работой, что не заметил, как дама остановилась перед ним. Широкая колыхающаяся тень легла на страницу альбома.
- Это вы что себе позволяете, молодой человек? - раздался вдруг полный грозных раскатов голос.
Коля поспешил захлопнуть альбом, но было уже поздно.
- Это - нахальство! - закричала дама. - Сидит и шаржирует. Вам, кажется, никто этого не позволял! Я вам что, натурщица?.. Хотите, чтобы я милиционера позвала? И где это вы у меня такой нос видели?
Коля стоял багрово - красный, вертя в руках альбомчик, не зная, что ему делать.
- А по - моему, очень похоже, - услышал он за спиной и, с надеждой оглянувшись, увидел очень высокого человека в просторном мохнатом пальто и широкополой шляпе. Его крупное, густо, не по сезону, загорелое лицо, с остро высеченными скулами задорно улыбалось. - Право, гражданка, вы, по - моему, зря этот шум подняли. Я бы на вашем месте приобрёл портрет на память. Очень метко схвачено.
- Сами покупайте, если нравится, - обиделась дама.
- А я вовсе не продаю, - пробормотал совершенно обескураженный Коля.
- Ну, видите, автор вам и не предлагает, - сказал высокий.
Когда разгневанная дама, сказав что - то нелестное по адресу художника и его защитника, покинула аллею, высокий подсел к Коле.
- Можно взглянуть, если не возражаешь? Э - э, да какие тут интересные вещи! - проговорил он, рассматривая альбом, доверчиво протянутый ему Колей. - Давно учишься? Только - то! Я когда - то сам начинал, да обстоятельства сложились так, что не до того было, - он вздохнул, нахмурился. - Ну, а ты, чувствую по всему, твёрдо избрал себе этот путь. Не так ли?
Коля утвердительно кивнул головой. Было в этом высоком, крупном человеке что - то сразу располагавшее к доверию, и Коля, обычно очень сдержанный и скрытный при первом общении с незнакомыми людьми, почувствовал, что здесь нечего остерегаться.
- Что ж, хорошее дело. Очень нам художники нужны. Столько различных тем, такие люди растут!... Не простят нам, если мы не сумеем это всё запечатлеть на века. Так что дело избрал почётное. Только бы хватило сил, дарования. Но у тебя, по - моему, оно есть. Пионер?
- Пионер
- Хорошо!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.