Коля испуганно потянул к себе альбом, полагая, что дядя Вока, вероятно, рассердится. Но старичок встал, подошёл и как - то очень профессионально, жестом знатока и истого ценителя взял рисунок, отвёл его в сторону и поглядел, слегка наклони к плечу голову.
- Те - те - те, - прошамкал он, - смотрите, какой расторопный! А что? Ведь схватил! И смело так Вы только поглядите! Клянусь честью, отличная работа. И что самое удивительное, ты знаешь?.. Вот когда я был мальчиком, семь лет мне исполнилось, меня Репин Илья Ефимович рисовал, а потом в молодости лет эдак двадцати, Валентин Александрович Серов меня писал. И Михаил Александрович Врубель мне портрет сделал. И заметь, дорогая, что все писали в профиль слева. Это их обычный поворот, так рука просится. А этот твой мальчуганчик, поглядите, нарисовал меня в правую сторону. Ведь это редкий случай, чтоб делали правый профиль: очень не с руки. Клянусь честью, удивительно! Какая уверенная линия!
- Леонардо да Винчи тоже рисовал правый, - скромно сказал Коля.
- Слышите? - восхитился старичок - Леонардо тоже. За одно это «тоже» я вас сейчас просто расцелую. Нет, клянусь честью... А вы мне не подарите на память?
Тут запротестовала бабушка.
- Нет, нет, Вока, не отдам. Хватит с тебя и Вру - беля, и Репина, и Серова.
- Вот и было бы любопытно приобщить, - сказал дядя Вока.
Он вскоре ушёл, ласково двигая мохнатыми губами, смешно пошевеливая косматой бровью, словно слегка подмигивая Коле.
- Бабушка, а он кто, дядя Вока? - заинтересовался после его ухода Коля.
- Боже мой, разве ты не знаешь? Это Всеволод Саввич Мамонтов. Ты слышал про Савву Ивановича Мамонтова? Это его сын. Он и сейчас работает в Абрамцевском музее.
Слышал ли Коля про Савву Мамонтова?.. Он уже столько читал и о театре, и о мамонтовской опере, и о том, как помогал этот просвещённый меценат и патриот Врубелю, и об усадьбе Абрамцево, где жили и работали художники, и как за Мамонтова заступался перед царём Серов, когда самого богача постигла финансовая катастрофа. Так это, значит, сын того Мамонтова? Вот так дядя Вока!... А он - то, Коля, размахался тут карандашом и в два счёта, сидя на сундуке, накатал его портрет... При мысли, что он так бездумно промчался только что карандашом по линиям, которых касались великие мастера, Коля почувствовал, что он даже покраснел от конфуза.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.