сбудется.
С нами
поэт
работает,
трудится.
Если Евтушенко хочет работать в поэзии всерьёз, ему следует критически пересмотреть метод своей работы, устремиться к большей лирической глубине и конкретности, начать искать самобытные образы, не ограничивая себя подражательностью.
Только тогда, когда молодые поэты обращаются к живому опыту - своему и своих современников, - когда они стремятся заглянуть вглубь темы, они добиваются не внешних, не мнимых, а подлинных творческих успехов.
В качестве примера хочется назвать книжку стихов молодого поэта Николая Криванчикова «Орлиный край» (Крымиздат. Симферополь. 1953). Судя по стихам, Криванчиков - лётчик. С большой любовью пишет он о своей профессии, о своих товарищах по оружию. Метафоры молодого поэта свежи и выразительны:
...мыс отсекает
и надвое режет
прощальную ярость девятого
вала.
Посадочный знак на некошеном
поле
сверкает в траве
рушником полотняным,
как будто встречают нас
хлебом и солью.
Поэт видит окружающий мир не через книжное восприятие, а так, как он представляется ему в его непосредственных ощущениях.
Молодому поэту надо ещё много работать. Бывает, и он грешит риторикой, общей фразеологией. Не удаются ему те стихи, где он описывает мало ему знакомое. Таков, например, довольно поверхностный цикл стихов «Поездка на Цимлянское море». Но в основном Криванчиков на верном пути, он пробует свои силы в русле реалистического стиха.
В 9-м номере читайте о красавицах пушкинской эпохи вдохновлявших великих поэтов и живописцев¸ которые, в свою очередь, увековечивали их в своих полотнах и произведениях, о закрытой полицией первой выставке французского художника Амедео Модильяни, о создателе фильмов, вошедших в золотой фонд отечественного и мирового киноискусства, режиссере Алексее Германе, о прекрасной поэтессе Веронике Тушновой, о таинственном дневнике Михаила Михайловича Пришвина, новый детектив Ларисы Королевой «Шоу толстушек» и многое другое.