Отрадное впечатление производят и стихи москвича Константина Ваншенкина. Удачен был его первый сборник - «Песня часовых» (1951). Опираясь на завоёванное в этой своей первой книжке, К. Ваншенкин недавно выпустил новый сборник - «Лирические стихи» (М. 1953), свидетельствующий о его серьёзном росте, о мужании его поэтического голоса.
Герои лирических стихов Ваншенкина - простые люди разных возрастов и профессий. Это рабочий - новичок, получающий свою первую заработную плату, колхозный подросток, влюблённый в кино и безвозмездно помогающий деревенскому киномеханику, студент - первокурсник, верхолаз на высотном здании Москвы, запевала, которого так хочет увидеть девушка, слушающая песню проходящей мимо её дома роты.
Привлекательная черта лирической поэзии Ваншенкина состоит в том, что молодой поэт умеет увидеть в своих героях характерные черты нашей эпохи.
Ротный запевала, которого девушка так и не могла разглядеть в сомкнутом строю марширующих солдат, является у Ваншенкина олицетворением силы и молодости нашей армии. Вот его характеристика:
Рота шла по городу устало,
Пыль походов на плечи легла,
Но завёл весёлый запевала
Песню про геройские дела.
И мгновенно рота подравнялась,
А случилось это потому,
Что она невольно подчинялась
Молодому голосу тому.
В нём гремели звонкие подковы,
Сталь сверкала в яростном бою.
Обладатель голоса такого
Шёл и пел, затерянный в строю.
Этот лирический герой - один из многих, один из сотен тысяч подобных ему. Но в то же время это и конкретная личность.
Ваншенкин органически осваивает и творческий опыт, Маяковского. Такое стихотворение Ваншенкина, как «Моей партии», свидетельствует, что ему близка и широкая ораторская манера Маяковского, его политический пафос. Но в то же время Ваншенкин не подражает, а пишет так, как подсказывает ему сердце. Задушевны и искренни его строки, обращенные к Коммунистической партии:
Лишь от тебя получал я силу
И по тебе лишь
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.