Чудесный голос был у Ионаса Адамкивичуса. В молодости ему даже удалось целый год проучиться в музыкальном училище.
Профессора прочили Ионасу большое будущее. Но когда он не смог внести очередную плату за обучение, его очистили. «Где тебе, простому литовскому парню, сыну столяра, мечтать о сцене!» - говорили тогда соседи...
Вот почему с волнением принимает Ионас Адамкивичус к радиоприемнику всякий раз, когда транслируются из Ленинграда спектакли Театра оперы и балета имени С. И. Кирова. «Роли исполняют…» - объявляет диктор.
Ионас весь обращается в слух. И, наконец:
«... Адамкявичус».
Это его сын, его Валентинас! Родная Советская власть, открывшая литовскому народу путь к радостной, счастливой жизни, помогла Валентинасу получить высшее музыкальное образование. Теперь он солист одного из лучших театров страны.
Комсомолец Валентинас Адамкявичус исполняет партию Владимира Игоревича в опере «Князь Игорь» Бородина, Шуйского в «Борисе Годунова» Мусоргского, Каховского в «Декабристах» Шапорина и другие.
Лучшей партией молодого певца является труднейшая в вокальном отношении партия Радамеса в опере «Аида» Верди.
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.