Митя Байков, слесарь-сборщик по профессии и счастливый супруг по семейному положению, обычно мало обращал внимания на состояние своих финансовых дел. Но в последнее время эти дела стали беспокоить его все больше и больше. А однажды, подсчитав содержимое своего бумажника, он просто ужаснулся.
- Мы так бестолково тратим деньги, что прямо беда, - огорченно сказал он своей жене Гале. - Видно, и на сей раз придется до получки питаться одними бутербродами. Для семейных людей ЭТИ еда вовсе неподходящая...
Галя, хрупкая, большеглазая блондинка, потупила свою головку, увенчанную тугим жгутом золотистых кос.
- В самом деле, - прошептала она, - на столовую у нас совсем не остается денег! Я все-таки ужасная транжирка!
- Ну, этого я бы не сказал, - свеликодушничал молодой супруг. - Просто ты не привыкла еще укладываться в бюджет. Вот позавчера, например, всю наличность потратила на покупку двух пар лаковых босоножек. Зачем тебе две пары?
- Как зачем? - Галя удивленно взглянула на мужа. - Носить, конечно. Продавец сказал мне по секрету, что такой модели больше не будет в продаже... И потом, когда ты вместо стульев купил два мягких кресла, я же тебе ничего не говорила!
Неделю спустя после этого разговора подошел день получки. И надо же случиться такому приятному совпадению: в этот самый день Мите Байкову стукнуло ровно двадцать три года. Галя с завода сразу же ринулась в комиссионный магазин. А через час она торжественно преподнесла «новорожденному» подарок.
Митя был глубоко тронут подарком, хотя халат ему оказался чересчур велик и он буквально утонул в его мохнатом великолепии.
- Здорово! - приговаривал он, охорашиваясь перед зеркалом. – Тебе не кажется, что я поход в нем на Василия Шуйского из оперы «Борис Годунов»?
И Митя, приняв позу, характерную, по его мнению, для этого лукавого царедворца, то есть, выпятив нижнюю губу и далеко отставив правую ногу, горделиво запахнул полы.
- Очень похож! - подтвердила Галя, любуясь мужем.
него заплатила? Галя смутилась.
- Немножко дороговато, - сказала она нерешительно. - Ведь это очень ценная вещь. Я отдала все деньги, что у меня были...
Митя слабо ахнул и опустился на стул.
- Значит, опять нам до получки сидеть на бутербродах? - простонал он, заломив руки.
- Не беспокойся, я одолжу немного у подруги.
Расстроенный Митя только рукой макнул. Уж лучше бы Галя купила ему новый лыжный костюм или, на худой конец, шелковую пижаму.
сложное искусство, - грустно размышлял ночью Митя, ворочаясь с боку на бок, - но живут же люди!
Вот у соседки Елены Максимовны и муж меньше нас зарабатывает и детей трое, а питаются они лучше нас. Каждую неделю в театр ходят. А мы?»
Как комсомолец, а стало быть, человек общественный, Митя привык преодолению трудностей. На следующий день после работы он зашел посоветоваться в заводской комитет профсоюза.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.