Комсомольская правда

Юр Добряков| опубликовано в номере №503, май 1948
  • В закладки
  • Вставить в блог

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

На улице «Правда», 24, высится огромное серое здание комбината издательства «Правда». На всех его восьми этажах круглые сутки кипит напряжённая жизнь. Здесь помещаются редакции газет «Правда», «Культура И жизнь», «Пионерская правда»; журналов: «Большевик», «Огонёк», «Крокодил», «Смена», «Крестьянка» и многих других. Ежедневно печатные машины выбрасывают сотни тысяч экземпляров периодических изданий, несущих трудящимся правдивое большевистское слово о жизни нашей страны и жизни за рубежом.

Здесь же находится и редакция «Комсомольской правды» - любимой газеты советской молодёжи.

«Комсомольскую правду» можно найти в рабочей и колхозной семье, в клубе и избе-читальне, на столе у советского партийного и комсомольского работника, у деятелей науки, техники, литературы и искусства. К острому и принципиальному слову газеты прислушиваются миллионы читателей. К ней обращаются за советом тысячи юношей и девушек нашей страны.

...День в редакции начинается рано. Утром поступает свежая почта. Ежемесячно приходит свыше четырёх тысяч писем, в которых молодёжь делится с газетой своими мыслями и планами на будущее. В отделе писем корреспонденция распределяется по отделам. Часть юнкоровских писем будет напечатана, на другие поступят обстоятельные ответы, а третьи пойдут в соответствующие организации для принятия мер.

В эти же часы в стенографическом бюро редакции принимаются материалы от собственных корреспондентов «Комсомольской правды», имеющихся во всех столицах союзных республик и крупных промышленных и культурных центрах страны.

Днём прибывают в редакцию литературные сотрудники и специальные корреспонденты газеты, вернувшиеся с предприятий Москвы или из творческих поездок по стране. Они привозят статьи, очерки и снимки, отражающие жизнь советской молодёжи.

Под вечер оживлённо в «боевом штабе» редакции - секретариате. Сюда стекаются все материалы, подготовленные в отделах к печати. Окончательно уточняется макет (план) завтрашнего номера. По этому макету скоро начнётся вёрстка номера в типографии.

Вечером жизнь в редакции достигает высшего накала. Продолжают поступать оперативные корреспонденции от собкоров. Буквопечатный телеграфный аппарат, телетайп, передаёт последние телеграммы ТАСС. Срочные материалы по пневматической почте немедленно поступают в наборный цех.

И вот - типография «Правды». Это огромная газетная фабрика, оснащённая самыми совершенными полиграфическими машинами. Статья, присланная из редакции, поступает на линотип - умную и сложную машину, похожую внешне на пишущую машинку громадных размеров. Линотип отливает сразу целые строки. Гранки вместе с набором поступают на типографский стол, называемый талером.

У талера происходит вёрстка полос.

Делается оттиск, и полоса отправляется наверх, в редакцию, для окончательной сверки и подписи к печати.

Полоса подписана дежурным членом редколлегии и главным редактором. В типографии отливается стереотип, с которого и начнётся процесс печатания. Ротационные машины начинают выбрасывать готовые номера газеты, ещё пахнущие свежей краской. Первый читатель «Комсомольской правды» - мастер печатной машины.

А на дворе комбината уже нетерпеливо гудят машины. Они забирают тираж и развозят его по всем почтовым конторам и вокзалам Москвы. Читатель должен получить газету как можно скорее. Её везут поезда и самолёты...

Большие задачи стоят перед «Комсомольской правдой». В мае 1945 года товарищ Сталин прислал в редакцию «Комсомольской правды», в связи с 20 - летием газеты, письмо, в котором писал:

«Уверен, что «Комсомольская правда» будет и впредь успешно выполнять задачи воспитания подрастающего поколения в духе преданности ленинской партии, помогать молодёжи овладевать достижениями науки и культуры, поднимать силы юных патриотов на борьбу за дальнейший расцвет нашей великой Родины».

Слова великого вождя определяют на долгие годы путеводный курс дважды орденоносной «Комсомольской правды».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Это было под Ровно

Отрывки из повести