Только бы выгорело все!..
Начальник с изумлением смотрит на меня. Пожимает плечами. И потом как - то сразу загорается:
- Да, если нет иного выхода, безумие может помочь.
Он жмет мне руку и смеется.
- Дай бог, чтобы сошло, - крестится какой - то бородач из его отряда.
Я выхожу на перрон: матросов стало меньше. И вот слышатся стук буферов, скрип стяжек: паровоз прицепили к поезду анархистов. Айрола рывком берет с места эшелон и дает громкие позывные гудки - подействовало: увешанные гранатами матросы бегут, пересекая железнодорожные пути, ж своему эшелону. Выскакивают отдельные фигуры из станционного помещения.
Мы начинаем осуществлять план. Кладовщик тащит дюжину огромных замков.
- Только - то? Мало! Снимай штыки, пригодятся! - командует начальник своим красногвардейцам.
Теперь уж я не понимаю, в чем дело.
- Все в порядке, - говорит мне начальник.
Мы полубегом, с винтовками в руках, направляемся к маневрирующему на путях поезду. Товарищи выволакивают пулеметы и катят их вслед за нами. По - прежнему играет пастуший рожок стрелочника, слышны свистки сцепщика, короткие гудки паровоза, стук тарелок буферов и бренчание сцепок.
- Правильно, Айрола! - кричу я изо всех сил и командую пулеметчиком:
- Если откроется какая - нибудь дверь, по первой моей команде - огонь!
И я вижу, как пять человек из русского отряда отделяются и бегут вдоль эшелона. Одни навешивают на двери замки, а другие втыкают свои штыки как засовы. Вот для чего понадобились штыки!
Ловко! Теперь теплушки снаружи закрыты. Никто оттуда не выберется.
- Ну, будем действовать дальше, - совсем спокойно говорит начальник и начинает дубасить в дверь первой теплушки. Поезд идет медленно, но нам нужно все же, чтобы не отставать, идти быстрым шагом.
Рядом с теплушкой наши ребята катят пулемет. Вокруг нас - кирпичные, темные от копоти железнодорожные строения, засыпанные снегом товарные вагоны, одичалые, больные паровозы, штабели дров.
Начальник рукоятью нагана барабанит в дверь.
- Открой, может, баба! - и мы слышим, как в теплушке ржут. Дверь медленно начинает ползти в сторону и, пока она ползет, в теплушку успеваем влезть мы с начальником и еще один красногвардеец.
- В чем дело? - опрашивает разочарованно открывший дверь матрос.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Первый большой объемно-мультипликационный фильм